УСТОЙЧИВАЯ АРХИТЕКТУРА КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


https://doi.org/10.31675/1607-1859-2020-22-6-61-69

Полный текст:


Аннотация

Роль устойчивой архитектуры с внедрением инновационных технологий набирает свою значимость. На сегодняшний день поиск новых архитектурных решений тесно связан с приходом информационной эпохи, структурными процессами в культуре и природно-климатическими изменениями, что сводится к изучению актуальных проблем и задач в проектировании дошкольных образовательных организаций. Цель исследования – выявить современные тенденции устойчивого проектирования дошкольных образовательных организаций за рубежом. В статье рассматриваются реализованные проекты дошкольных образовательных организаций таких зарубежных стран, как Колумбия, Италия, Германия, Норвегия, Вьетнам, Китай, Южная Корея, Япония. Анализ проектов позволил выделить три основных принципа устойчивой архитектуры: экоустойчивость, интегративность и адаптивность. Результат исследования показал определенно новые тенденции в проектировании современных дошкольных образовательных организаций, которые могут стать основой для развития отечественной строительной мысли и качественного подхода к реализации будущих проектов дошкольных образовательных организаций.


Об авторах

С. В. Ильвицкая
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет; Государственный университет по землеустройству
Россия

Ильвицкая Светлана Валерьевна, докт. архитектуры, профессор

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, 26

105064, г. Москва, ул. Казакова, 15, 



И. В. Михайлова
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Россия

Михайлова Ирина Владимировна, аспирант

129337, г. Москва, Ярославское шоссе, 26



Список литературы

1. Салмина О.Е., Быстрова Т.Ю. Принципы создания устойчивой архитектуры // Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2015. № 4. С. 36–40.

2. Есаулов Г.В. Энергоэффективность и устойчивая архитектура как вектор развития // ABOK. 2015. № 5. С. 4–11.

3. Дианова-Клокова И.В., Метаньев Д.А. Устойчивая архитектура и пространство инноваций // Архитектура и строительство России. 2015. 07 (211). С. 16–31.

4. Nido d‟infanzia e Centro bambini genitori – Vignola (MO) // Ccdstudio.eu. URL: http://www.ccdstudio.eu/?page_id=205#/progetto-1 (дата обращения: 20.12.2018).

5. Farming Kindergarten // Votrongnghia.com. URL: http://votrongnghia.com/projects/farming-kindergarten-2/ (дата обращения: 17.11.2018).

6. Courtyard Kindergarten // I-mad.com. URL: http://www.i-mad.com/work/courtyard-kindergarten/?cid=4 (дата обращения 01.02.2019).

7. Haus der Tagesmütter in Selb, Germany (Childminders Centre) // Gutierrez-delafuente.com. URL: https://www.gutierrez-delafuente.com/en/component/k2/item/13-haus-der-tagesmuetter-in-selb (дата обращения: 15.01.2019).

8. Naver Imae Child Care Center // Dlimarch.com. URL: https://www.dlimarch.com/blank (дата обращения: 23.10.2018).

9. Santo Domingo Kindergarten // Planbarq.com. URL: http://www.planbarq.com/#/jardn-infantil-sd/ (дата обращения: 05.12.2018).

10. Tromsø kindergartens // 70n.no. URL: https://70n.no/Tromso-kindergartens-everyday-transformation (дата обращения: 15.02.2019).

11. ArkA applies color and large open spaces for montessori kindergarten in beijing // Designboom.com Доступ по ссылке: https://www.designboom.com/architecture/arka-design-kindergarten-beijing-01-17-2019/ (дата обращения: 27.01.2019).

12. Yasutaka Yoshimura wraps warehouse in tent fabric to create Fukumasu Base kindergarten // Dezeen.com Доступ по ссылке: https://www.dezeen.com/2016/08/01/yasutaka-yoshimura-fukumasu-kindergarten-community-centre-conversion-old-warehouse-japan/ (дата обращения: 7.02.2019).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ильвицкая С.В., Михайлова И.В. УСТОЙЧИВАЯ АРХИТЕКТУРА КАК ВЕКТОР РАЗВИТИЯ В ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2020;22(6):61-69. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2020-22-6-61-69

For citation: Ilvitskaya S.V., Mykhaylova I.V. SUSTAINABLE ARCHITECTURE IN PRESCHOOL EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2020;22(6):61-69. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2020-22-6-61-69

Просмотров: 125

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)