Preview

Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета

Расширенный поиск

АРХИТЕКТУРА ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ

https://doi.org/10.31675/1607-1859-2019-21-5-62-73

Аннотация

В статье анализируется опыт проектирования и организации детских технопарков – зданий нового типа, появившихся в 2015 г. в России и поэтому недостаточно изученных, особенно в аспекте архитектурной организации.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа существующих детских технопарков, определения их типологии, выявления особенностей архитектурнопланировочных решений, принципов размещения в планировочной структуре городов.

Целью исследования является разработка рекомендаций по проектированию детских технопарков, включая их типы, функциональную структуру, архитектурно-планировочные и архитектурно-художественные особенности, а также проекта для Ростова-на-Дону с учетом специфики города.

Результатом исследования явились предложения по типологической, организационно-педагогической структуре детских технопарков, разработаны возможные модели учебных процессов, обусловливающие архитектурную организацию детских технопарков разной типологии. Выделены возникающие направления организации детских технопарков: стандартные детские технопарки сети «Кванториум»; детские технопарки на базе существующих предприятий и учреждений; детские технопарки на базе учебных заведений (общеобразовательных школ и университетов) и детские технопарки, кооперированные с общественными зданиями (музеями, медиацентрами и пр.).

Выводом являются определение возможной типологии детских технопарков г. Ростована-Дону, их моделей и предложения по размещению в планировочной структуре города.

Об авторах

А. А. Костычева
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета
Россия
Костычева Анастасия Андреевна, магистрант


Е. С. Астахова
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета
Россия
Астахова Елена Степановна, канд. архитектуры, доцент


Список литературы

1. Чайка А.Н. Кванториум – новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук // Наука и образование: новое время. 2017. № 3 (4). С. 122–124.

2. Тюрин М.В., Морозова Е.Е. Открылся четвертый Детский Технопарк ABSTRACT. ИД «Строительный Эксперт», 13.12.2017. URL: https://ardexpert.ru/article/11178 (дата обращения: 01.02.2019).

3. Lee H. New children‟s museum by Lee H. Skolnick Architecture + Design Partnership // Global architecture archive «Aasarchitecture», 11.11.2015. URL: https://aasarchitecture.com/ 2015/10/new-childrens-museum-by-lee-h-skolnick-architecture-design-partnership.html (дата обращения: 02.02.2019).

4. Новиков А.А. MAGNA: практика наукоемких развлечений // Форма : интернет-журнал. Рубрика: «Здания и сооружения». URL: http://www.forma.spb.ru/magazine/articles/t_008/ main.shtml (дата обращения: 02.02.2019).

5. Osborne C. A Facade with Special Effects at Calgary‟s New Engineering School // Azure Magazine. 28.02.2017. URL: https://www.azuremagazine.com/article/schulich-school-of-engineeringglass-facade (дата обращения: 02.02.2019)

6. Буйлова Л.Н. Развитие дополнительного образования детей в современной реальности // Про ДОД : информационно-методический журнал. 2018. Специальный выпуск. С. 55–71.

7. Афанасьев А.П., Асмолов Т.А., Поваляев О.А., Рабинович П.Д., Чеботарев П.Н., Царьков И.С. Мотивирующая интерактивная среда развития технологической компетентности будущей инженерной элиты // STEM и образовательная робототехника : материалы конференции «Методика преподавания основ робототехники» (Москва, 2015 г.). Москва : ООО «Интелин», 2015. 33 с.

8. Галеева Р.И. Детский технопарк – для юных и одаренных // Ватандаш. 2018. № 10 (256). С. 102–110.

9. Вяткина С.В., Шапшал Б.И. Детский технопарк – инновационная модель дополнительного образования // Наука XXI века: проблемы, поиски, решения : материалы XLI научнопрактической конференции, посвященной 70-летию Государственного ракетного центра имени академика В.П. Макеева (Миасс, 2017 г.). Миасс : Геотур, 2017. С. 133–138.


Рецензия

Для цитирования:


Костычева А.А., Астахова Е.С. АРХИТЕКТУРА ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2019;21(5):62-73. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2019-21-5-62-73

For citation:


Kostycheva A.A., Astakhova E.S. ARCHITECTURE OF CHILDREN TECHNOPARKS. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2019;21(5):62-73. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2019-21-5-62-73

Просмотров: 772


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)