Расчёт надёжности нежёстких дорожных одежд методом моментов по критерию допускаемого прогиба

Полный текст:


Аннотация

Проанализировано современное состояние расчетов надежности нежёстких дорожных одежд. Отмечено, что в научной литературе и нормативных документах по расчёту автомобильных дорог используется «требуемый коэффициент надёжности». Но термин «надёжность» подразумевает расчёт по определённому алгоритму математической теории надёжности. Разработки теории надёжности пока не применяются в расчётах автомобильных дорог на должном уровне. В статье предложен метод моментов для расчёта надёжности запроектированных нежёстких дорожных одежд, а также расчёт нежёсткой дорожной одежды при заданной надёжности. Составлено уравнение заданной надёжности нежёсткой дорожной одежды. Результаты расчёта нежёсткой дорожной одежды при заданной высокой надёжности показали значительное увеличение толщины слоёв. Это увеличение может быть принято или отвергнуто на основе сравнения соответствующих стоимостей. Представленный алгоритм рекомендуется использовать вместо существующего нормативного алгоритма. Тема статьи и её результаты имеют научную и практическую актуальность.

Об авторах

Ростислав Павлович Моисеенко
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


Галина Вениаминовна Пушкарёва
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


Борис Григорьевич Акимов
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


Александр Олегович Стешенко
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


Список литературы

1. Регулирование, синтез, оптимизация / Н.П. Абовский, Л.В. Енджиевский, В.И. Савченков, А.П. Деруга [и др.]. - Красноярск : Изд-во Краснояр. ун-та, 1985. - 384 с.

2. Райзер, В.Д. Теория надёжности сооружений / В.Д. Райзер. - М. : Изд-во АСВ, 2010. - 384 с.

3. Матуа, В.П. Совершенствование методов проектирования нежестких дорожных одежд / В.П. Матуа, Е.М. Баранова, Д.В. Чирва // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета : сб. науч. тр. 1. - Харьков : ХНАДУ, 2006. - С. 23-26.

4. Смирнов, Н.В. Курс теории вероятностей и математической статистики / Н.В. Смирнов, И.В. Дунин-Барковский. - М. : Наука, 1965. - 511 с.

5. Мерзликин, А.Е. Моделирование упругого однородного и двухслойного полупространства применительно к задачам по расчету дорожных одежд методом конечных элементов / А.Е. Мерзликин, Н.В. Капустников // Дороги и мосты. - 2011. - № 1 (25). - С. 63-72.

6. Телтаев, Б.Б. Сравнение результатов расчета напряженно-деформированного состояния конструкции нежесткой дорожной одежды методами полуаналитическим и конечных элементов / Б.Б. Телтаев, А.Е. Мерзликин // Дороги и мосты. - 2006. - №. 1. - С. 59-66.

7. Al-Qadi, I.L. Full-depth pavement responses under various tire configurations: accelerated pavement testing and finite element modeling / I.L. Al-Qadi, H. Wang // Journal of the Association of Asphalt Paving Technologists. - 2009. - V. 78. - Р. 721-760.

8. Takemi Inoue. Rational design method of hot mix asphalt based on calculated VMA / Takemi Inoue, Yasuo Gunji, Hirokazu Akagi // Eurasphalt & Eurobitume Congress. - Vienna, 2004.

9. Analysis of Shear Stress in Asphalt Pavements Under Actual Measured Tire-Pavement Contact Pressure / K. Su, L. Sun, Y. Hachiya, R. Maekawa // Proceedings of the 6th ICPT, Japan. - 2008. - P. 11-18.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Моисеенко Р.П., Пушкарёва Г.В., Акимов Б.Г., Стешенко А.О. Расчёт надёжности нежёстких дорожных одежд методом моментов по критерию допускаемого прогиба. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2017;(6):220-226.

For citation: Moiseenko R.P., Pushkaryova G.V., Akimov B.G., Steshenko A.O. Reliability Analysis of Flexible Pavements Using Moments Method and Bending Strain Criterion. Vestnik of Tomsk state university of architecture and building . 2017;(6):220-226. (In Russ.)

Просмотров: 159

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)