Preview

Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета

Расширенный поиск

Эстетический аспект развития архитектурного пространства для творческой деятельности детей в современной школе

https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-3-63-77

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы пространственных характеристик объема творческого блока современной школы на примере анализа передовых отечественных и зарубежных зданий.

Выделены преобладающие методы формирования планировочной структуры творческого блока как структурного компонента здания современной школы. Определены компоненты по формированию архитектурной среды школьных зданий, оказывающие стимулирующее воздействие на раскрытие творческого потенциала учащихся.

Об авторе

Н. В. Ламехова
Уральский государственный архитектурно-художественный университет
Россия

Ламехова Наталия Владимировна - кандидат архитектуры, доцент кафедры архитектурного проектирования.

620075, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23.



Список литературы

1. Крундышев Б.Л. Архитектурно-реконструкционное проектирование общеобразовательных школьных учреждений, доступных маломобильной группе населения / Б.Л. Крундышев. Санкт-Петербург : Проспект Науки, 2013. 240 с.

2. Славинский С.П. Система и типы зданий общеобразовательных школ в структуре большого города (исследования и рекомендации на примере Великого Новгорода) : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры : Специальность 18.00.02 Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности. Санкт-Петербург, 2007. 23 с.

3. Заварина С.Ю. Художественно-творческое развитие младших школьников во внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70-1.

4. Бирюкова Е. Е. Эстетика формы и содержание архитектурного пространства : диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук : 09.00.04. Владимир, 2003. 249 с.

5. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Москва : Архитектура-С, 2007. 392 с.

6. Айзенман П. Архитектура это видимость: Центр дизайна и искусств им. Аронова. Центр искусств им. Векснера // Зодчество мира. 1999. № 4. С. 64-81.

7. Бирюкова Е.Е. Архитектурное пространство как эстетическая видимость // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 11-1. С. 20-22.

8. Мишина М.П. От эстетики прекрасного к эстетике повседневного // Гуманизация образования. 2009. № 2. С. 144-148.

9. Рамазанова Э.А. Формирование эстетической культуры школьников в условиях современной социокультурной среды // Мир науки, культуры, образования (МНКО). 2020. № 6 (85).

10. Хубиева Ф.М. Стимулирование познавательной деятельности старшекласников на основе положительных эмоций // Культурная жизнь Юга России. 2008. № 3. С. 131–133.

11. Задвернюк Л.В. Проблемы реализации современной модели организации школьного пространства в архитектуре России // Ноэма. 2020. № 2 (5).

12. Ценев В. Психология рекламы. Москва : Бератор, 2003. 200 с.

13. Greenman School. URL: https://architizer.com/idea/359858/ (дата обращения: 22.03.2022).

14. School And Family Centre. URL: https://architizer.com/idea/3149900/

15. Wunderpark International School and Community center. URL: https://architizer.com/idea/3149900/ (дата обращения: 22.03.2022).

16. Heitor T. Potential problems and challenges in defining international design principles for schools // Evaluating Quality in Educational Facilities. 2005. V. 20. № 2. Р. 44-54.

17. Tanner С.K. A Case for Schoolhouse Aesthetics // Educational Planning. 2020. V. 21. № 1.

18. Чинь Д.К. Архитектура, форма, пространство, композиция. Москва : ООО «Издательство АСТ», 2020. 446 с.

19. Каганович Н.Н., Гриднева Е.С. Архитектурное проектирование общеобразовательной школы. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020. 118 с.

20. Dialogue Centre to open with statement of apology from UBC. URL: https://news.ubc.ca/2018/04/06/indian-residential-school-history-and-dialogue-centre-to-open-with-statement-of-apology-from-ubc/ (дата обращения :22.03.2022).

21. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. Санкт-Петербург : Речь, 2007. 276 с.

22. Mоller E. Forfatterhuset Kindergarten. URL: https://lethgori.dk/forfatterhuset-kindergarten/ (дата обращения: 22.03.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Ламехова Н.В. Эстетический аспект развития архитектурного пространства для творческой деятельности детей в современной школе. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2022;24(3):63-77. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-3-63-77

For citation:


Lamekhova N.V. Aesthetic aspect of architectural space development for creative activity of children in a modern school. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2022;24(3):63-77. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-3-63-77

Просмотров: 159


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)