К АНАЛИЗУ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА УЛИЦАХ КРУПНОГО ГОРОДА

Полный текст:


Аннотация

Анализ теоретических исследований показал, что скорость движения пассажирского транспорта является основным показателем, определяющим уровень эффективности функционирования транспортной системы города. В результате перенасыщения дорожной сети транспортными потоками возникает необходимость обоснованного назначения мер, направленных на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния улиц и дорог города и обеспечивающих повышение скоростей движения автомобилей. Эти мероприятия, в зависимости от уровня сложности и капиталоемкости проектных решений, предложено разделить на 3 группы - организационные, ремонтно-реконструктивные и кардинальные. Отмечен недостаточный учет маршрутизированных видов общественного транспорта при проектировании и реконструкции дорожной сети крупного города. Установлено, что сокращение затрат времени населения на перемещения может быть достигнуто усовершенствованием схемы движения общественного транспорта, рассматриваемой в увязке с развитием дорожной сети города.

Об авторах

АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Бурлуцкий
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


НИКОЛАЙ НИКАНОРОВИЧ Сидоренко
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


ГАЛИНА ВЕНИАМИНОВНА Пушкарёва
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия


Список литературы

1. Спирин, И.В. Научные основы комплексной реструктуризации городского пассажирского транспорта: монография / И.В. Спирин. - М. : ИКФ «Каталог», 2007. - 200 с.

2. Горбанев, Р.В. Городские улицы и дороги с многополосной проезжей частью / Р.В. Горбанев, А.И. Красников, Е.И. Щербаков. - М. : Стройиздат, 1984. - 167 с.

3. Сильянов, В.В. Расчеты скоростей движения на автомобильных дорогах / В.В. Сильянов, Ю.М. Ситников, Л.Н. Сапегин. - М. : МАДИ, 1978. - 116 с.

4. Бурлуцкий, А.А. Обеспечение эффективности функционирования дорожной сети крупного города на основе учёта её взаимодействия с потоками пассажирского транспорта (на примере г. Томска): дис. … канд. техн. наук: 05.23.11 / А.А. Бурлуцкий. - Томск, 2015. - 196 с.

5. Kittelson, W. Overview of the year 2000 edition of the highway capacity manual / W. Kittelson. - October 2000. - Условия доступа : http://www.a3a10.gati.org/ppt/ HCM2000overview.pdf.

6. Transit Capacity and Quality of Service Manual. Transit Cooperative Research Program Web Document No. 6. TRB, National Research Council, Washington, D.C., 1999. - Условия доступа : http://www4.nationalacademies.org/trb/ crp.nsf/ all+projects/ tcrp+a15.

7. Highway Capacity Manual 2000. - Transportation Research Board, National Research Council. - Washington, D.C., USA, 2000. - 1134 p.

8. Клибавичюс, А. Исследование скорости движения как показателя качества передвижения / А. Клибавичюс. - 2006. - Условия доступа : http://www.waksman.ru/Russian/2006/II/kl1.htm

9. Исследование скорости движения автомобилей на городских улицах и дорогах с плотной застройкой / Н.Н. Сидоренко, В.Г. Оккель, А.А. Бурлуцкий, Е.Ю. Киргисарова // Сборник докладов «Современные методы строительства автомобильных дорог и обеспечения безопасности движения». - Белгород : Изд-во БГТУ, 2007. - С. 277-281.

10. Попова, С.В. Оценка влияния интенсивности транспортных потоков на скорость движения пассажирских автомобилей в условиях крупного города / С.В. Попова, А.А. Бурлуцкий // Избранные доклады 61-й университетской научно-технической конференции студентов и молодых ученых [Электрон. текстовые дан.]. - Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2015. - С. 241-244.

11. Бурлуцкий, А.А. Особенности функционирования массового пассажирского транспорта в г. Томске / А.А. Бурлуцкий // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. - 2009. - № 4. - С. 192-201.

12. Клинковштейн, Г.И. Организация дорожного движения / Г.И. Клинковштейн. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт,1981. - 240 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бурлуцкий А.А., Сидоренко Н.Н., Пушкарёва Г.В. К АНАЛИЗУ МЕТОДОВ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА УЛИЦАХ КРУПНОГО ГОРОДА. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2015;(5):219-224.

For citation: Burlutskii A.A., Sidorenko N.N., Pushkareva G.V. THE ANALYSIS OF METHODS OF INCREASing TRAFFIC FLOW SPEED. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2015;(5):219-224. (In Russ.)

Просмотров: 157

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)