Архитектура как фактор создания комфортных учреждений для детей с отклонениями в развитии в Англии конца XIX века


https://doi.org/10.31675/1607-1859-2020-22-3-49-62

Полный текст:


Аннотация

Настоящая работа направлена на изучение формирования, становления и развития первых учреждений Англии для детей с отклонениями в развитии. Анализ исторической документации, книг, фотографий, хранящихся в фондах российских и зарубежных библиотек, воспоминания работников данных заведений позволили сформировать целостную картину архитектурно-планировочных образов зданий. В ходе исследования выявились основные закономерности их создания, изменения, положительные и отрицательные черты архитектуры, влияющей на организацию комфортных условий, обусловленных нетривиальным функциональным назначением помещений; связь исторического контекста с архитектурой и функцией комплекса. Выводы, полученные в ходе исследования, дают возможность дальнейшего изучения данного направления и использования их как исторического опыта для современного проектирования.

Об авторе

Е. Ю. Стрельникова
Архитектурная мастерская «ИП Щербинина Ю.Д.»
Россия

Стрельникова Елена Юрьевна, архитектор 2-й категории

350000, г. Краснодар, ул. Красная, 118, 



Список литературы

1. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2 частях. Часть 1. Западная Европа. Москва : Печатный двор, 1996. 182 с.

2. Микиртичан Г.Л. Отношение общества к неизлечимо больным детям: историко-культуральный анализ // ВСП. 2012. № 1. С. 188–196.

3. Margaret A. Winzer. The history of special education. From isolation to integration // Gallaudet University press, Washington D.S., 2017. V. 34. № 4. P. 489–490. DOI: 10.2307/369282

4. The royal earlswood hospital, formerly the earlswood asylum, redhill, records. URL: https://discovery.nationalarchives.gov.uk/details/r/ed87972d-14f1-4b0c-ab59-d72bcdbee573 (дата обращения: 07.03.2020).

5. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины XX века. Москва : НПО «Образование», 1995. 400 с.

6. DartfortHospitalhistories. URL: https://dartfordhospitalhistories.org.uk/darenth-park/darenthpark-schools-training/ (дата обращения: 15.03.2020).

7. Report of the medical superintendent of the asylum for adult inbeciles Darent Park hospital // Access Journal of Mental Science. 1880. V. 25. №. 112. P. 598–600. DOI: 10.1192/bjp.25.112.598

8. Van Gijn J. Down and his syndrome // Ned Tijdschr Geneeskd. 2011. № 155 (42). Р. 37−44. ISBN: 1876-8784.

9. Ward O'Conor, John Langdon Down, Normansfield. The Langdon Down Centre Trust; 2nd Revised edition edition. 2009. 183 p.

10. Merriman А. Tales of Normansfield: the Langdon Down legacy. Down's Syndrome Association; 1st edition edition. 2007. 260 p.

11. Нагорная Н.В., Бордюгова Е.В., Усенко Н.А. Доктор Даун // Здоровье ребенка. 2013. № 6 (49). С. 159–162.

12. Ригина Н.Ф. Кто Вы, доктор Даун? (Часть 2) // Синдром Дауна. XXI век. 2010. № 2. С. 3−10.

13. Normansfield Hospital. URL: http://www.asylumprojects.org/index.php/Normansfield_Hospital/ (дата обращения: 25.03.2020).

14. Daly M., Dazeley P. London uncovered: sixty unusual places to explore. London : Frances Lincoln Limited Publishers, 2016. 304 p.

15. Mental Deficiency and Treatment at Normansfield. URL: https://langdondownmuseum.org.uk/research/u3a-research/2013-normansfield-the-early-years-1868-to-1913/mental-deficiencyand-treatment-at-normansfield/ (дата обращения: 20.02.2020).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Стрельникова Е.Ю. Архитектура как фактор создания комфортных учреждений для детей с отклонениями в развитии в Англии конца XIX века. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2020;22(3):49-62. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2020-22-3-49-62

For citation: Strelnikova E.Y. Architecture as a factor of creating comfortable buildings for abnormal children in England late in the 19th century. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2020;22(3):49-62. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2020-22-3-49-62

Просмотров: 27

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)