Проектирование спортивно-игровых площадок для старших школьников и подростков
https://doi.org/10.31675/1607-1859-2025-27-3-50-63
EDN: GFCPTZ
Аннотация
Актуальность работы обусловлена необходимостью создания спортивно-игровых площадок для старших школьников и подростков, отвечающих современным требованиям безопасности, функциональности и стимулирования физической активности. Существующие площадки часто не учитывают специфических потребностей этой возрастной группы, не обеспечивая достаточного уровня физической нагрузки и социального взаимодействия.
Цель исследования – разработать рекомендации по проектированию спортивно-игровых площадок, учитывающие возрастные и психологические особенности старших школьников и подростков, а также обеспечивающие безопасность и стимулирующие здоровый образ жизни. В статье анализируется существующий опыт проектирования подобных площадок, рассматриваются современные материалы и конструкции, а также оптимальные варианты функционального зонирования.
Методика исследования включает обзор литературы по проектированию спортивноигровых площадок, в том числе анализ существующих проектов для выявления проблем.
В результате выявлены ключевые характеристики эффективных спортивно-игровых площадок для данной возрастной группы.
Об авторах
Х. В. МицаеваРоссия
Мицаева Хава Виситаевна, аспирант
634003, г. Томск, пл. Соляная, 2
Е. Н. Поляков
Россия
Поляков Евгений Николаевич, докт. искусствоведения, канд. архитектуры, профессор
634003, г. Томск, пл. Соляная, 2
Список литературы
1. The Importance of Sport and Artificial Turf For Children // Integral spor. URL: https://integralspor.com/news/the-importance-of-sport-and-artificial-turf-for-children (дата обращения: 01.02.2025).
2. Былеева Л., Коротков И., Яковлев В. Подвижные игры. 4-е изд., перераб. и доп. Москва : Физкультура и спорт, 1974. 207 с. URL: https://elib.manas.edu.kg/book/806-outdoor_games.pdf (дата обращения: 04.02.2025).
3. Benefits of Playing Sports for Children // Samploon. URL: https://samploon.com/benefits-ofplaying-sports-for-children/ (дата обращения: 04.02.2025).
4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка : сб. избр. тр. Москва : ЭКСМО, 2003. 501, [1] с. ISBN 5-699-03524-9.
5. Какой должна быть спортивная площадка в школе по ГОСТу // StereoWood. URL: https://stereowood.com/blog/kakoy-dolzhna-byt-sportivnaya-ploschadka-v-shkole/ (дата обращения: 05.02.2025).
6. Бегун И.С., Котлярова В.И. Общие требования к местам проведения занятий по физической культуре : методическое пособие для руководителей и специалистов по физическому воспитанию. Москва, 2013. 232 с. URL: https://xn--b1atfb1adk.xn--p1ai/files/ioe/documents/MX5943YHAT8KE6C37T8M.pdf (дата обращения: 04.02.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Мицаева Х.В., Поляков Е.Н. Проектирование спортивно-игровых площадок для старших школьников и подростков. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2025;27(3):50-63. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2025-27-3-50-63. EDN: GFCPTZ
For citation:
Mitsaeva Kh.V., Polyakov E.N. Playground Design for Schoolboys and Teenagers. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2025;27(3):50-63. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2025-27-3-50-63. EDN: GFCPTZ