ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНЫХ ПОДБАЛЛАСТНЫХ СЛОЕВ ИЗ ГРУНТОБЕТОНА ПРИ ТЯЖЕЛОВЕСНОМ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ


Аннотация

Разработка способов создания прочного основания для укладки верхнего строения железнодорожного пути становится особенно актуальной в условиях расширения полигона тяжеловесного движения поездов.

Цель исследования – технико-экономическое обоснование применения метода холодной регенерации грунтов для усиления основной площадки земляного полотна.

Для выявления преимуществ данного метода, созданы модели технологических процессов производства работ по созданию слоев грунтобетона различной толщины, определены основные технико-экономические показатели моделей, выполнен сравнительный анализ с аналогичными показателями наиболее используемых в настоящее время технологических вариантов усиления рабочей зоны земляного полотна: заменой слабого грунта и созданием защитного слоя из щебеночно-песчано-гравийной смеси, армированного объемной георешеткой.

В результате проведенных исследовний определены: необходимое количество исполнителей, продолжительность работ, выработка, производительность и затраты труда, заработная плата, стоимость эксплуатации машин и механизмов, затраты на материалы и общая стоимость работ.

При анализе их значений для всех сравниваемых технологических вариантов, сделан вывод об очевидном преимуществе метода холодной регенерации грунтов практически по всем показателям.

Об авторах

Сергей Сергеевич Акимов
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия
преподаватель кафедры "Путь и путевое хозяйство", SPIN-код: 8410-1916


Сергей Алексеевич Косенко
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия
докт. техн. наук, профессор кафедры "Путь и путевое хозяйство"


Ирина Александровна Котова
Сибирский государственный университет путей сообщения
Россия
канд. техн. наук, доцент кафедры "Путь и путевое хозяйство"


Список литературы

1. Lisitsyn A.I. Perspektivy razvitiya konstruktsii verkhnego stroeniya puti i ego elementov [Perspectives of the track superstructure development and its elements]. Put' i putevoe khozyaistvo. 2019. V. 10. Pp. 2–7. (rus)

2. Kosenko S.A., Akimov S.S., Bogdanovich S.V., et al. Otsenka stoimosti zhiznennogo tsikla verkhnego stroeniya puti dlya razlichnykh remontnykh skhem i promezhutochnykh skreplenii [Life cycle cost estimation of the permanent way for various repair schemes and rail fasternings]. Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo universiteta putei soobshcheniya. 2020. V. 53. No. 2. Pp. 92–100. (rus)

3. Kosenko S.A., Akimov S.S. Design of track structure for corridors of heavy-train traffic. MATEC Web of Conferences. 2018. V. 239. P. 05005.

4. Kosenko S.A., Ismagulova S.O., Suslova T.M. Novaya struktura vedeniya putevogo khozyaistva na zheleznykh dorogakh Kazakhstana [New structure of track facilities management on railways of Kazakhstan]. Vestnik nauchno-issledovatel'skogo instituta zheleznodorozhnogo transporta. 2012. V. 6. Pp. 39–41. (rus)

5. Kosenko S.A., Akimov S.S. Performance characteristics of differentially quenched rails, Magazine of Civil Engineering. 2017. V. 7. Pp. 94–105.

6. Sevost'yanov A.A., Velichko D.V. Osnovnye prichiny otkazov rel'sov v protsesse ekspluatatsii [Main causes of rail breakdowns in the operation process]. Transport Urala. V. 53. No. 2. 2017. Pp. 51–54. (rus)

7. Akimov S., Kosenko S., Bogdanovich S. Stability of the supporting subgrade on the tracks with heavy train movement. Advances in Intelligent Systems and Computing : VIII International Scientific Siberian Transport Forum TransSiberia 2019. 2020. V. 1116. Рp. 228–236.

8. Kosenko S.A., Isaenko E.P. Modelirovanie i raschety napryazhenno-deformirovannogo sostoyaniya konstruktsii zheleznodorozhnogo puti metodom konechnykh elementov [Modeling and calculations of the stress-strain state of railway track structures by the finite element method]. Novosibirsk: SGUPS Publ., 2017. 144 p. (rus)

9. Shurugin A.S., Shan'gin R.V., Kosenko S.A., Akimov S.S., Starovoit N.N. Sposob zameny zazhatykh uravnitel'nykh rel'sov i rel'sov vremennogo vosstanovleniya pleti besstykovogo puti (varianty) [Method for replacing clamped buffer rails and rails of temporary reconstruction of continuous welded rail track length (versions)]. RF Patent N 2643324. 2018. 7 p. (rus)

10. Kosenko S, Akimov S., Surovin P. Technology of rail replacement at end stresses. MATEC Web of Conferences. 2018. V. 216. P. 01002.

11. Bondar' I.S., Kvashnin M.Ya., Kosenko S.A. Diagnostika i mo-nitoring balochnykh proletnykh stroenii zheleznodorozhnykh mostov [Diagnostics and monitoring of girder spans of railway bridges]. Nauchnye problemy realizatsii transportnykh proektov v Sibiri i na Dal'nem Vostoke. IX Mezhdunarodnaya nauchno-tekhnicheskaya konferentsiya "Politransportnye sistemy" (Scientific problems of the implementation of transport projects in Siberia and the Far East. IX International Scientific and Technical Conference "Polytransport Systems"). Novosibirsk: SGUPS Publ., 2017. Pp. 35–43. (rus)

12. Kvashnin M.Ya., Kosenko S.A., Bondar' I.S. Vibrodiagnostika podkhodnoi nasypi zheleznodorozhnogo mosta [Vibration-based diagnostics of the railroad bridge-approach fill]. Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo universiteta putei soobshcheniya. 2017. V. 41. No. 2. Pp. 34–39. (rus)

13. Kotova I.A., Chizhov A.V., Yudin O.G., Voblikov A.A. Optimizatsiya tekhnologii ustroistva zashchitnykh sloev s primeneniem ob"emnoi georeshetki pri modernizatsii zheleznodorozhnogo puti [Optimization of the technology of the protective layers construction using the volumetric geogrid in the modernization of the railway track]. Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo universiteta putei soobshcheniya. 2015. No 2. Pp. 32–38. (rus)

14. Kotova I.A., Chizhov A.V., Yudin O.G. Sravnitel'nyi analiz tekhnologi-cheskikh variantov sozdaniya podballastnykh zashchitnykh sloev pri remontakh zheleznodorozhnogo puti. [Comparative analysis of technological options for creating subballast protective layers during railway track repairs]. Nauchnye problemy realizatsii transportnykh proektov v Sibiri i na Dal'nem Vostoke. IX Mezhdunarodnaya nauchno-tekhnicheskaya konferentsiya "Politransportnye sistemy" [Scientific problems of the implementation of transport projects in Siberia and the Far East. IX International Scientific and Technical Conference "Polytransport Systems"]. Novosibirk, 2017. Pp. 150–153. (rus)

15. Akimov, S.S., Kosenko S.A. Resaikling kak al'ternativnyi sposob povysheniya prochnosti podballastnogo osnovaniya zheleznodo-rozhnogo puti [Recycling as an alternative method of increasing the strength ballast foundation of the railway track]. Nauka, obrazovanie, kadry : materialy nats. konf. v ramkakh IX Mezhdunar. Sib. transp. foruma (Science, education, personnel: materials of the national conference in the framework of the IX International Siberian Transport Forum. Novosibirsk: SGUPS Publ., 2019. Pp. 204–212.

16. Le T.H.M., Lee S.-H., Park D.-W. Evaluation on full-scale testbed perfor-mance of cement asphalt mortar for ballasted track stabilization. Construction and Building Materials. 2020. V. 254. Pp. 119249.

17. Shang Y.,Xu L., Zhao Y., Huang Y.,Ning-yi OU. Experimental study on the dynamic features of cement-stabilized expansive soil as subgrade filling of heavy haul railway. Journal of Engineering Science and Technology Review. 2017. V 10. No 6. Pp. 136.

18. Lazorenko G., Kasprzhitskii A., Khakiev Z., Yavna V. Dynamic behavior and stability of soil foundation in heavy haul railway tracks: A review. Construction and building materials. 2019. V. 205. Pp. 111-136.

19. Saygili A., Dayan M. Freeze-thaw behavior of lime stabilized clay reinforced with silica fume and synthetic fibers, Cold Regions Science and Technology. 2019. V. 161, Pp. 107-114.

20. Krysan V., Petrenko V., Tiutkin O., Andrieiev V. Improving the safety of railway subgrade when it is strengthened using soil-cement elements. MATEC Web of Conferences. 2019. V. 294. P. 03006.

21. Nie R., Leng W., Yang Q., Chen Y.F.,Xu F. Comparison and evaluation of railway subgrade quality detection methods, Journal of Rail and Rapid Transit. 2016. V. 232. No. 2. Pp. 356–368.

22. Ivanov P.V. Povyshenie nesushchei sposobnosti zheleznodorozhnogo zemlyanogo polotna, vosprinimayushchego vibrodinamicheskuyu nagruzku, iskusstvennym ukreplenie gruntov osnovnoi ploshchadki [Increasing the load-bearing capacity of the railway subgrade, which perceives the vibrodynamic load, and strengthening the main site soil]. St.-Petersburg. 1999. 189 p. (rus)

23. Kolos A.F. Protivodinamicheskaya stabilizatsiya zheleznodorozhnogo zemlyanogo polotna putem tsementatsii gruntov osnovnoi ploshchadki [Anti-dynamic stabilization of the railway subgrade by cementing the main site soils]. St.-Petersburg. 2000. 163 p. (rus)

24. Akimov S.S., Isakov A.L., Kosenko S.A., Korolev K.V., Kuznetsov A.O., Gudkova I.N., Kotova I.A. Protivodeformatsionnoe ukreplenie osnovnoi ploshchadki zheleznodorozhnogo zemlyanogo polotna metodom kholodnoi regeneratsii (resaikling) na uchastkakh obrashcheniya tyazhelovesnykh poezdov [Anti-deformation strengthening of the railway subgrade surface by the method of cold regeneration (recycling) in the areas of heavy trains circulation]. Novosibirsk. 2020. 289 p. (rus)

25. Kotova I.A., Chizhov A.V., Yudin O.G. Tekhniko-ekonomicheskoe sravnenie tekhnologicheskikh variantov ustroistva podballastnykh zashchitnykh sloev s ispol'zovaniem ob"emnoi georeshetki [Technical and economic comparison of technological options in creating subballast protective layers using a three-dimensional geogrid]. Vestnik Sibirskogo gosudarstvennogo universiteta putei soobshcheniya. 2017. No 1. Pp. 36–45. (rus)

26. Polevichenko A.G., Zhdanova S.M. Protivodeformatsionnye konstruktsii dlya stabilizatsii zemlyanogo polotna [Anti-deformation design for stabilization of the subgrade]. Khabarovsk : DVGUPS Publ., 2005. 82 p. (rus)

27. Razuvaev D.A. Sovershenstvovanie metoda proektirovaniya dorozhnykh odezhd pri stabilizatsii rabochego sloya zemlyanogo polotna (na primere Novosibirskoi oblasti) [Improvement of the road surfaces designing method in the roadbed working layer stabilization (on the Novosibirsk region example)] . Novosibirsk. 2013. 180 p. (rus)


Дополнительные файлы

1. Сопроводительное письмо
Тема
Тип Прочее
Скачать (310KB)    
Метаданные
2. Лицензионный договор. Косенко С.А.
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (164KB)    
Метаданные
3. Лицензионный договор. Котова И.А.
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (165KB)    
Метаданные
4. Лицензионный договор. Акимов С.С.
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (158KB)    
Метаданные

Для цитирования: Акимов С.С., Косенко С.А., Котова И.А. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНЫХ ПОДБАЛЛАСТНЫХ СЛОЕВ ИЗ ГРУНТОБЕТОНА ПРИ ТЯЖЕЛОВЕСНОМ ДВИЖЕНИИ ПОЕЗДОВ. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2021;23(1).

For citation: ., ., . . Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2021;23(1).

Просмотров: 14

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)