АРХИТЕКТУРА ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ


Аннотация

В статье анализируется опыт проектирования и организации детских технопарков – нового типа зданий дополнительного образования детей, появившегося в 2015 году в России, и, вследствие этого, не достаточно изученного, особенно в аспекте архитектурной организации.

Актуальность исследования обусловлена необходимостью анализа существующих детских технопарков, определения их типологии, выявления особенностей архитектурно-планировочных решений, особенностей размещения в планировочной структуре городов.

 Целью исследования являются разработка рекомендаций по проектированию детских технопарков, включая их типы, функциональную структуру, архитектурно-планировочные и архитектурно-художественные особенности и разработать проект для г. Ростова-на-Дону с учетом специфики города.

Результатом исследования явились предложения по типологической, организационно-педагогической структуре детских технопарков, разработанные возможные модели учебных процессов, обусловливающие архитектурную организацию детских технопарков разной типологии.  Выделены возникающие направления организации детских технопарков: стандартные детские технопарки сети «Кванториум»; детские технопарки на базе существующих предприятий и учреждений; детские технопарки на базе учебных заведений (общеобразовательных школ и университетов) и детские технопарки, кооперированные с общественными зданиями (музеями, медиацентрами и пр.). 

Выводом являются определение возможной типологии Детских технопарков г. Ростова-на-Дону, их моделей и предложения по размещению в планировочной структуре города.


Об авторах

Анастасия Андреевна Костычева
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета, студент-магистрант
Россия


Елена Степановна Астахова
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета, кандидат архитектуры, доцент
Россия


Список литературы

1. Чайка, А.Н. Кванториум – новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук / А.Н. Чайка // Научно-методический журнал "Наука и образование: новое время". - 2017. - № 3 (4). - С. 122-124.

2. Тюрин, М.В., Морозова Е.Е. Открылся четвертый Детский Технопарк «ABSTRACT», ИД Строительный Эксперт, 13.12.2017, URL: https://ardexpert.ru/article/11178 (дата обращения: 01.02.2019).

3. Lee, H. New children’s museum by Lee H. Skolnick Architecture + Design Partnership, Global architecture archive «Aasarchitecture», 11.11.2015, URL: https://aasarchitecture.com/2015/10/new-childrens-museum-by-lee-h-skolnick-architecture-design-partnership.html (дата обращения: 02.02.2019)

4. Новиков, А.А. MAGNA: практика наукоемких развлечений, Интернет-журнал «Форма», рубрика Здания и сооружения, URL: http://www.forma.spb.ru/magazine/articles/t_008/main.shtml (дата обращения: 02.02.2019)

5. Osborne, C. A Facade with Special Effects at Calgary’s New Engineering School, Azure Magazine, 28.02.2017, https://www.azuremagazine.com/article/schulich-school-of-engineering-glass-facade (дата обращения: 02.02.2019)

6. Буйлова, Л.Н. Развитие дополнительного образования детей в современной реальности / Л.Н. Буйлова // Информационно-методический журнал «Про ДОД». – 2018. – специальный выпуск. – С. 55-71.

7. Афанасьев, А.П., Асмолов, Т.А., Поваляев, О.А., Рабинович, П.Д., Чеботарев, П.Н., Царьков, И.С. Мотивирующая интерактивная среда развития технологической компетентности будущей инженерной элиты / А.П. Афанасьев, Т.А. Асмолов, О.А. Поваляев, П.Д. Рабинович, П.Н. Чеботарев, И.С. Царьков // STEM и образовательная робототехника: материалы конференции:

8. "Методика преподавания основ робототехники" (Москва, 2015 г.). – Москва: ООО «Интелин», 2015. – 33 с.

9. Галеева, Р.И. Детский технопарк - для юных и одаренных / Р.И. Галеева // Журнал Ватандаш. - 2018. - № 10 (256). – С. 102-110.

10. Вяткина, С.В., Шапшал, Б.И. Детский технопарк - инновационная модель дополнительного образования / С.В. Вяткина, Б.И. Шапшал // Наука XXI века: проблемы, поиски, решения: материалы XLI научно-практической конференции, посвященной 70-летию Государственного ракетного центра имени академика В. П. Макеева. (Миасс, 2017 г.). – Миасс: Геотур, 2017. - С. 133-138.


Дополнительные файлы

1. Сопроводительное письмо
Тема
Тип Прочее
Скачать (912KB)    
Метаданные
2. Рецензия
Тема
Тип Прочее
Метаданные

Для цитирования: Костычева А.А., Астахова Е.С. АРХИТЕКТУРА ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2019;21(5).

For citation: ., . . Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2019;21(5).

Просмотров: 95

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)