ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ СВЯЗЕЙ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ В КРУПНОМ ГОРОДЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАНЦИИ ЗЛОБИНО В КРАСНОЯРСКЕ)
https://doi.org/10.31675/1607-1859-2018-20-4-43-54
Аннотация
В статье приведены результаты исследования объемно-планировочных связей через железную дорогу; рассмотрена их типология, даны основные характеристики. На примере железнодорожной станции Злобино в Красноярске проиллюстрирован подход к комплексному анализу прилегающей территории и восстановлению разрыва градостроительной ткани при помощи объемно-планировочной модели «здание-мост».
Об авторах
С. А. КапраловаРоссия
магистрант
Н. А. Унагаева
Россия
канд. архитектуры, доцент
Список литературы
1. Смолякова И.В. Использование потенциального ресурса прирельсовых территорий при формировании индивидуального архитектурного облика крупного города (на примере города Новосибирска) // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2014. № 5. С. 54–62.
2. Овчинникова Е.А. Разработка алгоритмов кластеризации и рекомендации по модернизации железнодорожных вокзальных комплексов городских транспортных систем: дис. ... канд. техн. наук. М., 2014. 234 с.
3. Голубев Г.Е. Многоуровневые транспортные узлы. М.: Стройиздат, 1981. 152 с.
4. Лучшие вокзалы мира – проекты модернизации. Т. 1 / под рук. М.Ю. Грудинина; под ред. О.А. Молярчук. М.: УП Принт, 2012. 193 с.
5. ЦТП Трансбэй в Сан-Франциско. Условия доступа: https://www.archdaily.com/356982/ transbay-transit-center-in-san-francisco-pelli-clarke-pelli
6. Флиндерс Стрит Стейшн «Приз зрительских симпатий» победное предложение. Условия доступа: https://www.archdaily.com/413924/the-flinders-street-station-winning-proposal-eduardo-velasquez-manuel-pineda-santiago-medina
7. Пат. 2513229 Российская Федерация. МПК E04H14/00 Здания многоцелевого назначения, не отнесенные к какой-либо одной из основных групп 1/00 / Т.Р. Забалуева, А.В. Захаров, Ю.Р. Вакалюк. Опуб. 20.04.2014.
8. Центральный вокзал Берлина – его архитектурные особенности. Условия доступа: http://delovoy-kvartal.ru/tsentralnyiy-vokzal-berlina/
9. Пат. 2346104 Российская Федерация. МПК E01D1/00 Мосты вообще / С.К. Саркисов. Е.К. Черемовская. Опуб. 10.02.2009.
10. Вокзальный комплекс «Ладожский», Санкт-Петербург. Условия доступа: https://archi.ru/ projects/russia/4400/vokzalnyi-kompleks-ladozhskii-sankt-peterburg
11. Железнодорожный переезд Пульс. Условия доступа: https://architizer.com/projects/puls-railway-crossing/
12. Турбинный мост Амстердама. Условия доступа: http://www.evolo.us/architecture/turbine-amsterdam-bridge/
13. Ветряной и солнечный мост Solar Wind в Калабрии. Условия доступа: http://green-dom.info/? p=1885
14. Разгулова А.М. Возможность создания линейных парков на основе неиспользуемых элементов железнодорожных путей: анализ зарубежного опыта // Academia. Архитектура и строительство. 2015. № 4. С. 110–120.
15. 24/7 Habitable Bridge: многоцелевой двухуровневый мост для Севильи (Испания). Условия доступа: http://www.novate.ru/blogs/181212/22124/
16. 26 живописных экодуков, ежедневно спасающих сотни жизней животных по всему миру. Условия доступа: http://www.novate.ru/blogs/020218/44738/
17. В Калужской области появился первый наземный экодук. Условия доступа: https://pikabu.ru/tag/%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA
18. Многофункциональный комплекс «Mirax-сад» (2008). Условия доступа: http://www.asadov.ru/ %21projects/objects/MiraxSAD-rus.htm
19. Комплекс Центрального китайского телевидения CCTV. Условия доступа: https://archi.ru/ projects/world/82/kompleks-centralnogo-kitaiskogo-televideniya-cctv
Рецензия
Для цитирования:
Капралова С.А., Унагаева Н.А. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ СВЯЗЕЙ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ В КРУПНОМ ГОРОДЕ (НА ПРИМЕРЕ СТАНЦИИ ЗЛОБИНО В КРАСНОЯРСКЕ). Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2018;(4):43-54. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2018-20-4-43-54
For citation:
Kapralova S.A., Unagaeva N.A. RAILROAD SPACE-PLANNING FORMATION IN A LARGE CITY (ZLOBINO, KRASNOYARSK CASE STUDIES). Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2018;(4):43-54. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2018-20-4-43-54