ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ
https://doi.org/10.31675/1607-1859-2018-20-2-53-60
Аннотация
Рассмотрены вопросы, связанные с организацией мест для досуга детей в общественных зданиях, не относящихся к образовательным или досуговым учреждениям. Детские места сегодня появляются в административных зданиях, банках, библиотеках, клиниках, крупных торговых центрах, аэропортах и других зданиях общественного назначения. На основании проведенного анализа определено, что пространственные параметры и функциональные характеристики создаваемых детских мест находятся в зависимости от величины и функции общественного пространства здания, в котором они формируются, а также от времени пребывания в нем взрослого с ребенком. Исходя из этого предложена типология детских мест, в которой авторами выделяются открытые (детский уголок, детская площадка) и изолированные (детская комната, детский комплекс) детские места. В статье также рассмотрены особенности дизайна и функциональной организации предметно-пространственной среды детских мест в зависимости от функциональной направленности детской деятельности. Кроме того, установлено, что при малых габаритах исходного пространства и необходимости в увеличении количества возможных видов деятельности главным становится принцип многофункциональности и трансформируемости элементов предметно-пространственной среды. В качестве основных элементов детского места выступают: посадочное место, место для деятельности, место для складирования, формообразование которых определяется функциональным назначением детского места.
Об авторах
О. В. ГубинаРоссия
Губина Ольга Владимировна, магистрант
634003, г. Томск, пл. Соляная, 2
И. В. Коренев
Россия
Коренев Владимир Иннокентьевич, кандидат архитектуры, доцент
634003, г. Томск, пл. Соляная, 2
Список литературы
1. Губина О.В., Коренев В.И. Возникновение развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного и младшего школьного возраста в общественных зданиях различного функционального назначения на примере г. Томска // Материалы 63-й университетской научно-технической конференции студентов и молодых ученых (УНТК-2017). Томск, 2017. C. 815–818.
2. Губина О.В., Коренев В.И. Формирование мест для отдыха и времяпрепровождения детей в общественных зданиях // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна: сб. трудов Всероссийской студенческой научной конференции, посвященной 100-летию Н.С. Алферова. Екатеринбург, 2017. C. 405–410.
3. Шмаков С.А. Досуг школьников как социально-педагогическая проблема // Советская педагогика. 1980. №3. С. 34–45.
4. Грашин А.А. Дизайн детской предметной развивающей среды. М.: Архитектура-С, 2008. 296 с.
5. Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России. Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2014. 229 с.
6. Вергунова Н.С. Дефиниции принципов трансформации в промышленном дизайне // Вестник Харьковской государственной академии дизайна и искусств. 2015. № 7. С. 9–14.
7. Johnson A.J., Glover T.D. Understanding urban public space in a leisure context // Leisure Sciences: An Interdisciplinary Journal. 2013. № 35. С. 190–197. URL: https://www.academia.edu/5010214/Understanding_urban_public_space_in_a_leisure_context
8. Özcelik Ö., Kaprol T. Historical development of furniture in the context of narrow, restriction and transformation concepts // IInd International furniture congress. Mugla, Turkey. 13th–15th October, 2016. C. 319–324. – URL: https://www.academia.edu/29995188/Historical_development_of_furniture_in_the_context_of_narrow_restriction_and_transformation_concepts/
9. Doyle R., Whittaker L. The Changing Nature of Play, Leisure and Public Space for Children and Young People // ESRC-RGC Youth Leisure Research Project. 2016. URL: https://reimaginingyouth.wordpress.com/2016/03/22/the-changing-nature-of-play-leisure-and-public-space-for-children-and-young-people/
10. Barnett L.A., Wade M.G. Children's play and the processing of information: An integrative study // Leisure Sciences: An Interdisciplinary Journal. 1979. № 2. С. 13–37. – URL: http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/01490407909512903
Рецензия
Для цитирования:
Губина О.В., Коренев И.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2018;(2):53-60. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2018-20-2-53-60
For citation:
Gubina O.V., Korenev V.I. OBJECTIVE-SPATIAL ENVIRONMENT FOR CHILDREN IN PUBLIC BUILDINGS. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2018;(2):53-60. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2018-20-2-53-60