Preview

Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета

Расширенный поиск

К вопросу воздействия динамической нагрузки на проезжую часть с учетом неровностей асфальтобетонного покрытия

https://doi.org/10.31675/1607-1859-2025-27-2-215-225

Аннотация

Актуальность. Большое количество результатов исследований свидетельствует о возрастающей роли динамического воздействия временной подвижной нагрузки на конструктивные элементы транспортных сооружений более чем в 2–3 раза по сравнению со статическими воздействиями, в т. ч. на покрытия проезжей части дорог и мостов за счет неровностей на поверхности. Выявление взаимодействия динамической нагрузки на плиту асфальтобетонного покрытия проезжей части с учетом неровностей представляется актуальной, обладающей научной новизной задачей.

Цель работы. Рассматривается движение автотранспорта по асфальтобетонному покрытию проезжей части с учетом неровности как случайный процесс. Требуется оценить влияние вертикального ускорения и скорости движения транспорта на изменение динамических характеристик.

Результаты. Выявлены дополнительные динамические нагрузки, напряжения и деформации за счет динамического воздействия от проходящего по неровности подвижного случайного транспортного потока.

Об авторах

А. В. Картопольцев
ООО «ДИАМОС»
Россия

Картопольцев Андрей Владимирович, канд. техн. наук, доцент

634003, г. Томск, пер. Соляной, 24/1



А. А. Алексеев
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Алексеев Александр Аверьянович, канд. техн. наук, доцент

634003, г. Томск, пл. Соляная, 2



Список литературы

1. Триус Е.Б. Изгиб плиты на упругом основании при нежёстком контакте с основанием // Научные доклады высшей школы. Строительство. 1958. № 3, 4. С. 1–2.

2. Пархиловский И.Г. Об определении эксплуатационного требования к плавности хода автомобилей // Автомобильная промышленность. 1966. Вып. XXXII. № 1. С. 1–3.

3. Пчелин И.К., Хачатуров А.А. Нелинейные колебания автомобиля при движении по дороге с реальным микропрофилем // Автомобильная промышленность. 1965. № 5. С. 17–19.

4. Пархиловский И.Г. Спектральная плотность распределения неровностей микропрофиля дорог и колебания автомобиля // Автомобильная промышленность. 1961. № 10. С. 25–28.

5. Ефимов П.П. К вопросу о динамических возмущениях, вызванных движением автомобиля по неровному покрытию проезжей части мостов // Теоретические и экспериментальные исследования мостов и строительных конструкций. 1970. № 3. С. 65–73.

6. Федоров Ю.П. Движение системы подрессорных масс по балке с неровностью // Применение ЭВМ в строительной механике. Киев : Наукова Думка, 1968. С. 351–354.

7. Шупляков В.С. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. Москва : Транспорт, 1974. 328 с.

8. Мусхелишвили Н.И. Некоторые основные задачи математической теории упругости. 4-е изд. Москва : Изд-во АН СССР, 1954. 648 с.

9. Картопольцев В.М., Алексеев А.А., Параев Б.А. К теории расчета конструктивных элементов из анизотропного материала с упруговязкопластическими свойствами // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2024. Т. 26. № 4. С. 230–242. DOI: 10.31675/1607-1859-2024-26-4-230-242. EDN: YCCUPP


Рецензия

Для цитирования:


Картопольцев А.В., Алексеев А.А. К вопросу воздействия динамической нагрузки на проезжую часть с учетом неровностей асфальтобетонного покрытия. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2025;27(2):215-225. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2025-27-2-215-225

For citation:


Kartopoltsev A.V., Alekseev A.A. On the Dynamic Load Impact on the Roadway with Respect to Surface Irregularities. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2025;27(2):215-225. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2025-27-2-215-225

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)