Preview

Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета

Расширенный поиск

Анализ методов повышения безопасности движения на нерегулируемых перекрестках крупных городов (на примере города Томска) (ТГАСУ, г. Томск)

https://doi.org/10.31675/1607-1859-2023-25-5-198-223

Аннотация

   Актуальность. Улично-дорожная сеть крупных городов, геометрия которых проектировалась на перспективную автомобилизацию 180–200 автомобилей на 1000 человек населения, не удовлетворяет современным требованиям удобства и безопасности движения транспортных потоков и пешеходов. Данная проблема особенно актуальна для местной улично-дорожной сети, поскольку именно здесь на нерегулируемых перекрестках наблюдается аварийность с особо тяжелыми последствиями.

   Цель работы. Повышение эффективности организации дорожного движения на нерегулируемых пересечениях местной улично-дорожной сети с применением современных методов успокоения движения.

   Методы исследования. Статистическая обработка результатов дорожно-транспортных происшествий в г. Томске за последние 6 лет.

   Результаты работы. Статистическая обработка данных дорожно-транспортных происшествий по районам г. Томска показала, что наибольшее число аварий с тяжелыми последствиями характерно для территорий города с сохранившейся исторической застройкой, где имеется большое количество улиц со значительной степенью извилистости и ограниченной видимостью на нерегулируемых перекрестках. Решение проблемы безопасности движения на нерегулируемых перекрестках без значительных затрат возможно с применением методов успокоения движения, широко применяемых по всему миру. Средства успокоения движения предназначены для снижения скорости движения транспорта как на нерегулируемых перекрестках, так и на подходах к пешеходным переходам, к школам и детским учреждениям. Эффект от применения метода достигается за счет визуального и физического препятствования езде на большой скорости в требуемых местах. Для снижения аварийности непосредственно на перекрестках хорошо работают приемы, предусматривающие изменение схемы движения на перекрестке, в частности, применение мини-колец, диаметр которых не превышает 4 м. Зарубежный опыт внедрения миникольцевых пересечений убедительно доказывает их высокую эффективность как средства повышения безопасности движения.

   Выводы. В работе выполнен краткий обзор применения миникольцевых пересечений в мировой практике. Проанализированы существующие теоретические модели расчета пропускной способности нерегулируемых пересечений и миниколец. Даны рекомендации по применению методов успокоения движения и устройства миникольцевых пересечений в г. Томске.

Об авторах

Г. В. Пушкарева
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Галина Вениаминовна Пушкарева, канд. физ.-мат. наук, доцент

634003

пл. Соляная, 2

Томск



Д. Д. Халтурин
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Денис Дмитриевич Халтурин, студент

634003

пл. Соляная, 2

Томск



Список литературы

1. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года // Администрация города Томска : [официальный сайт]. URL: https://docs.cntd.ru/document/951816439?ysclid=lo6y366n1g537240838 (дата обращения: 25.09.2023).

2. Логинова М. Почему шведские дороги самые безопасные // TravelAsk : интернет-журнал. URL: https://travelask.ru/blog/posts/31122-pochemu-shvedskie-dorogi-samye-bezopasnye (дата обращения: 05. 10. 2023).

3. Госавтоинспекция Томской области : [официальный сайт]. URL: http://www.gibdd.ru (дата обращения: 25. 09. 2023).

4. Госавтоинспекция Иркутской области : [официальный сайт]. URL: http://38.gibdd.ru/ (дата обращения: 25. 09. 2023).

5. Скубиева О.М., Пушкарева Г.В. Обоснование единой базы нормативных документов, регламентирующих строительство и эксплуатацию городских улиц и автомобильных дорог (на примере города Томска) // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2017. № 3 (62). С. 183–193.

6. Чистяков А.С., Пушкарева Г.В., Бурлуцкий А.А. Проблемы обеспечения видимости в условиях города // Избранные доклады 65-й юбилейной университетской научно-технической конференции студентов и молодых ученых. Томск : Изд-во ТГАСУ, 2019. С. 294–296.

7. Михайлов А.Ю., Лагерев Р.Ю., Шаров М.И., Зедгенизов А.В., Левашев А.Г., Липницкий А.С. Современные кольцевые пересечения. Иркутск : Транспортная лаборатория ИрГТУ, 2009. 103 с. URL: http://goo.gl/jhdao (дата обращения: 25. 09. 2023).

8. Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Методы успокоения движения. Москва : НИИАТ, 2017. 74 с.

9. Institute of Transportation Engineers : [сайт]. URL: http://www.ite.org/traffic/tcstate.htm (дата обращения: 06. 09. 2023).

10. TC : [сайт]. URL: http://www.trafficcalming.org (дата обращения: 06.09.2023).

11. City of Winston-Salem Traffic calming policy. May 2005. URL: http://www.ci.winston-salem.nc.us (дата обращения: 06. 09. 2023).

12. Mini roundabouts. Good practices guidance. UK Department for transport. 27 November 2006. 53 p.

13. Липницкий А.С. Повышение эффективности дорожного движения на основе применения компактных кольцевых пересечений : диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Иркутск, 2010. 233 с.

14. TD 16/07. Geometric Design of Rounabouts. Design Manual for Roads and bridges. Road geometry. 2007. Volume 6. Section 2. Junctions. 51 р.

15. TD 54/07. Design of Mini-roundabouts. Design Manual for Roads and bridges. Road geometry. 2007. Volume 6. Section 2. Junctions. 31 p.

16. Brilon W. Roundabouts: a state of the art in Germany // Paper presented at the National Roundabout onference. Vail, Colorado, 2005, May 22–25. 16 р.

17. Brilon W., Vendhey M. Roundabouts – The State of the Art in Germany // ITE Journal. 1998. November. P. 48–54.

18. Cowan R.J. Adams’ formula revised // Traffic Engineering and Control. 1984. V. 25. № 5. P. 272–274.

19. Troutbeck R.J. A review on the process to estimate the Cowan M3 headway distribution parameters // Traffic Engineering and Control. 1997. V. 38. № 11. P. 600–603.

20. Troutbeck R. Background for HCM Section on Analysis of Performance of Roundabouts // Transportation Research Record 1646. 1998. P. 54–62.

21. Highway Capacity Manual 2000 (HCM 2000) // Transportation Research Board, National Research Council. Washington, D.C., U.S.A, 2000. 1134 p.


Рецензия

Для цитирования:


Пушкарева Г.В., Халтурин Д.Д. Анализ методов повышения безопасности движения на нерегулируемых перекрестках крупных городов (на примере города Томска) (ТГАСУ, г. Томск). Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2023;25(5):198-223. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2023-25-5-198-223

For citation:


Pushkareva G.V., Khalturin D.D. Design of effluent storage tanks in Arctic conditions (Tyumen, Tomsk). Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2023;25(5):198-223. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2023-25-5-198-223

Просмотров: 193


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)