Preview

Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета

Расширенный поиск

Сравнительный анализ методик определения теплопоступлений от учащихся в зданиях образовательных организаций

https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-4-153-164

Полный текст:

Аннотация

   Создание и поддержание микроклимата помещений при минимальных финансовых затратах – одна из основных задач инженеров строительной отрасли. При этом необходимо учитывать не только теплотехнические характеристики современных строительных материалов и конструкций, но и показатели температурного комфорта, основываясь на тепловом балансе человека. Отдельное внимание необходимо уделить теплопоступлениям в зданиях образовательных организаций ввиду отсутствия в нормативной литературе однозначных данных по этому вопросу. В статье рассмотрены различные методики по определению теплопоступлений от людей, выполнен сравнительный анализ методик, установлены факторы, влияющие на метаболизм и тепловое состояние человека в состоянии покоя и при выполнении работ различных категорий сложности, а также рассчитаны величины теплопоступлений от учащихся с учетом возрастных и физиологических характеристик, которые возможно использовать в дальнейшем при выполнении расчетов теплового баланса зданий образовательных организаций. Выполнено сравнение рассмотренных методик определения бытовых теплопоступлений от учащихся в образовательных организациях с данными натурного исследования, которое показало высокую степень сходимости результатов исследования.

Для цитирования:


Белоус А.Н., Оверченко М.В. Сравнительный анализ методик определения теплопоступлений от учащихся в зданиях образовательных организаций. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2022;24(4):153-164. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-4-153-164

For citation:


Belous A.N., Overchenko M.V. Comparative analysis of identification techniques for heat gain from students in education institutions. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2022;24(4):153-164. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-4-153-164

Просмотров: 226


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)