Особенности архитектурной организации системы велосипедных центров «Вело-Сити» в структуре города
https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-3-98-108
Аннотация
Статья посвящена теме велоинфраструктуры города, которая с каждым годом набирает свою популярность, но до сих пор является малоизученной. Развитию пространства для двухколѐсного транспорта уделено мало времени и бюджета, поэтому есть масса проблем и вопросов, которые требуют анализа и решения.
Основной целью исследования является определение необходимых типов велосипедных центров в структуре города: от основных, центральных, до районных и периферийных, объединенных в единую сеть, связывающих все городские районы. Передвигаясь по единой сети велодорожек «от дома до крупного велосипедного центра и обратно», неразрывно охватывающей весь город, можно тренироваться и общаться в велосипедных центрах. Периферийные центры, обладающие меньшим функциональным составом, предоставляют услуги ремонта, аренды велосипедов и небольшой отдых. В качестве примера взят г. Ростов-на-Дону.
В данной работе определены: оптимальные расстояния между велосипедными центрами разных типов, их необходимое функциональное наполнение, расположение велоцентров в структуре города. В дальнейшем возможно расположение таких центров в любом городе, благодаря их унифицированности.
Результатом исследования являются: модель велосети для г. Ростова-на-Дону с велосипедными центрами разной величины и многофункционального назначения в каждом районе, которые будут являться точкой притяжения для людей; модели велосипедных центров разной величины, от центральных до районных и периферийных.
Основной велосипедный центр городского значения будет включать спортивно- зрелищные, учебно-тренировочные и физкультурно-оздоровительные пространства, имеющие спортивные площадки, велотрек, скалолазки, скейтпарк, тренажѐрные залы, большой зал для прыжков с трамплина и другие спортивные помещения. На территории комплексов могут разместиться открытые площадки: крышные велотрассы, амфитеатр с уличной сценой, арт-пространства, картинг.
Об авторах
А. С. МахортоваРоссия
Махортова Алина Сергеевна, магистрант
344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 39
Е. С. Астахова
Россия
Астахова Елена Степановна, канд. архитектуры, доцент
344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 39
Список литературы
1. Цокур А.В., Денисенко Е.В. Принципы поэтапного внедрения велосипедной инфраструктуры в городскую среду // Известия КазГАСУ. 2017. № 4 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-poetapnogo-vnedreniya-velosipednoy-infrastruktury-v-gorodskuyu-sredu/ (дата обращения: 17.04.2021).
2. Сагинова О.В. Международный опыт развития мобильности в мегаполисе // ЭТАП. 2019. № 1. С. 70–74.
3. Fleming S. 10 Points of a Bicycling Architecture // ArchDaily. URL: https://www.archdaily.com/576098/10-points-of-a-bicycling-architecture ISSN 0719-8884/ (дата обращения: 17.04.2021).
4. Ромашкевич А. Почему люди не ездят на велосипедах // Наука & Жизнь. URL: https://velonation.bike/2020/03/23/whynot-2/(дата обращения: 17.04.2021).
5. Alex_Maisky. Какой ширины должны быть велодорожки в России // Livejournal : интернет-журнал. URL: https://alex-maisky.livejournal.com/22557.html?utm_source=embed_post/(дата обращения: 17.04.2021).
6. Агумава Ф. Велосипед не развлечение, а средство передвижения! // Парламентская газета. URL: https://www.pnp.ru/social/velosiped-ne-razvlechenie-a-sredstvo-peredvizheniya.html/ (дата обращения: 15.04.2021).
7. Silverstein Yo. SkyCycle // Foster + Partners. URL: https://www.fosterandpartners.com/projects/skycycle/(дата обращения: 17.04.2021).
8. Lynch P. City of Utrecht Opens Largest Bicycle Parking Lot In The World // ArchDaily. URL: https://www.archdaily.com/879465/city-of-utrecht-opens-largest-bicycle-parking-lot-in-theworldISSN 0719-8884/ (дата обращения: 17.04.2021).
9. Winston A. Santiago Calatrava plans Zurich office block with 1000 bicycle parking spaces // dezeen. URL: https://www.dezeen.com/2016/09/26/santiago-calatrava-axa-zurich-office-block-1000-bicycle-parking-spaces-grass-roof-switzerland/(дата обращения: 15.04.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Махортова А.С., Астахова Е.С. Особенности архитектурной организации системы велосипедных центров «Вело-Сити» в структуре города. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2021;23(3):98-108. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-3-98-108
For citation:
Makhortova A.S., Astakhova E.S. Bicycle center infrastructure in a city. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2021;23(3):98-108. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-3-98-108