Развитие системы общественного транспорта как один из факторов экологизации городской среды
https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-3-46-57
Аннотация
Общественный транспорт является не только связующим элементом городской структуры, обеспечивающим территориальную целостность, но и фактором, существенно влияющим на качество городской среды. Совершенствование системы общественного транспорта и оптимизация соотношения его видов позволяют перестроить городское пространство, освободив территории под общественные, рекреационные и иные необходимые городу функции. Рассмотрение транспортной инфраструктуры в условиях городской среды в отрыве от этих функций приводит к негативным последствиям.
Целью исследования является выявление передовых тенденций в организации инфраструктуры городского общественного транспорта на примере городов с высоким уровнем комфорта городской среды.
Результатом стало подтверждение гипотезы о том, что отдельно, без взаимодействия с внешними и внутренними компонентами городских и транспортных систем, инфраструктуру устройства общественного транспорта рассматривать невозможно, т. к. транспорт становится прямым конкурентом за земельные ресурсы для таких необходимых и значимых факторов городской среды, как пешеходная, велосипедная инфраструктуры и озеленение. На примере рассматриваемых городов было выявлено, что оптимизация транспортной системы должна идти в сторону выравнивания степени доступности городских территорий в любое время суток, расширения пешеходных и озелененных зон, уменьшения негативного воздействия на городскую среду.
обеспечивающим территориальную целостность, но и фактором, существенно влияющим на качество городской среды. Совершенствование системы общественного транспорта и оптимизация соотношения его видов позволяют перестроить городское пространство, освободив территории под общественные, рекреационные и иные необходимые городу функции. Рассмотрение транспортной инфраструктуры в условиях городской среды в отрыве от этих функций приводит к негативным последствиям.
Целью исследования является выявление передовых тенденций в организации инфраструктуры городского общественного транспорта на примере городов с высоким уровнем комфорта городской среды.
Результатом стало подтверждение гипотезы о том, что отдельно, без взаимодействия с внешними и внутренними компонентами городских и транспортных систем, инфраструктуру устройства общественного транспорта рассматривать невозможно, т. к. транспорт становится прямым конкурентом за земельные ресурсы для таких необходимых и значимых факторов городской среды, как пешеходная, велосипедная инфраструктуры и озеленение. На примере рассматриваемых городов было выявлено, что оптимизация транспортной системы должна идти в сторону выравнивания степени доступности городских территорий в любое время суток, расширения пешеходных и озелененных зон, уменьшения негативного воздействия на городскую среду.
Общественный транспорт является не только связующим элементом городской структуры,
Об авторах
А. В. КинштРоссия
Киншт Александр Владимирович, докт. с.-х. наук, профессор
630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38
Е. Д. Малова
Россия
Малова Екатерина Денисовна, студентка
630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38
Список литературы
1. Колонтай А.Н. Скандинавский опыт градостроительства // Лекция из цикла «На пути к идеальному городу». Москва, 2018. URL: https://www.youtube.com/watch?v=jRs2NaauUlI (дата обращения: 12.11.2019).
2. Датская правительственная статистическая организация при Министерстве экономи- ки и внутренних дел Дании. URL: https://www.dst.dk/en (дата обращения: 01.03.2020).
3. Статистическое управление Швеции. URL: https://www.scb.se/EN (дата обращения: 01.03.2020).
4. Статистическое управление Финляндии. URL: http://www.stat.fi/index_en.html (дата об- ращения: 01.03.2020).
5. Monocle, UK : официальный сайт. URL: https://monocle.com (дата обращения: 02.03.2020).
6. The Economist : официальный сайт. URL: https://www.economist.com (дата обращения: 02.03.2020).
7. Котлярова Е.В., Смехота Л.А., Кожевникова Е.М. Анализ экологических принципов развития урбанизированных территорий // Инженерный вестник Дона. 2019. № 4 (55).
8. Копенгагенский метрополитен : официальный сайт. URL: https://intl.m.dk/#!/ (дата обращения: 03.03.2020).
9. Мохан Д. Метрополитен и городской транспорт будущего // Экономический и политический еженедельник. 2008. № 43. С. 41–53.
10. S-tog (пригородно-городские поезда г. Копенгагена) : официальный сайт. URL: http://www.dsb.dk/stog/ (дата обращения: 02.03.2020).
11. Дания : официальный сайт. URL: https://denmark.dk (дата обращения: 02.03.2020).
12. Ассоциация и архив истории Норребро : официальный сайт. URL: https://www.noerrebrolokalhistorie.dk/historie.php (дата обращения: 03.03.2020).
13. Стокгольмский метрополитен : официальный сайт URL: https://sl.se/reseplanering/attresa-med-sl/aka-tunnelbana/ (дата обращения: 02.03.2020).
14. Муниципальная транспортная компания г. Стокгольм : официальный сайт. URL: https://sl.se (дата обращения: 04.03.2020).
15. Историческая трамвайная линия «The Djurgården line» г. Стокгольм : официальный сайт. URL: https://www.djurgårdslinjen.se/en (дата обращения: 04.04.2020).
16. Гершман А., Герасимов Д. Сколько в Москве велодорожек на самом деле // Инфраструк- тура. 2018.
17. Хельсинки : официальный сайт. URL: https://www.hel.fi/hkl/en (дата обращения: 08.06.2020).
18. Европейская премия зеленой столицы : официальный сайт. URL: https://ec.europa.eu/info/index_en (дата обращения 10.09.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Киншт А.В., Малова Е.Д. Развитие системы общественного транспорта как один из факторов экологизации городской среды. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2021;23(3):46-57. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-3-46-57
For citation:
Kinsht A., Malova E. Development of public transport system as a factor in greening the urban environment. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2021;23(3):46-57. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-3-46-57