Развитие системы общественного транспорта как один из факторов экологизации городской среды


https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-3-46-57

Полный текст:




Аннотация

Общественный транспорт является не только связующим элементом городской структуры, обеспечивающим территориальную целостность, но и фактором, существенно влияющим на качество городской среды. Совершенствование системы общественного транспорта и оптимизация соотношения его видов позволяют перестроить городское пространство, освободив территории под общественные, рекреационные и иные необходимые городу функции. Рассмотрение транспортной инфраструктуры в условиях городской среды в отрыве от этих функций приводит к негативным последствиям.

Целью исследования является выявление передовых тенденций в организации инфраструктуры городского общественного транспорта на примере городов с высоким уровнем комфорта городской среды.

Результатом стало подтверждение гипотезы о том, что отдельно, без взаимодействия с внешними и внутренними компонентами городских и транспортных систем, инфраструктуру устройства общественного транспорта рассматривать невозможно, т. к. транспорт становится прямым конкурентом за земельные ресурсы для таких необходимых и значимых факторов городской среды, как пешеходная, велосипедная инфраструктуры и озеленение. На примере рассматриваемых городов было выявлено, что оптимизация транспортной системы должна идти в сторону выравнивания степени доступности городских территорий в любое время суток, расширения пешеходных и озелененных зон, уменьшения негативного воздействия на городскую среду.

обеспечивающим территориальную целостность, но и фактором, существенно влияющим на качество городской среды. Совершенствование системы общественного транспорта и оптимизация соотношения его видов позволяют перестроить городское пространство, освободив территории под общественные, рекреационные и иные необходимые городу функции. Рассмотрение транспортной инфраструктуры в условиях городской среды в отрыве от этих функций приводит к негативным последствиям.

Целью исследования является выявление передовых тенденций в организации инфраструктуры городского общественного транспорта на примере городов с высоким уровнем комфорта городской среды.

Результатом стало подтверждение гипотезы о том, что отдельно, без взаимодействия с внешними и внутренними компонентами городских и транспортных систем, инфраструктуру устройства общественного транспорта рассматривать невозможно, т. к. транспорт становится прямым конкурентом за земельные ресурсы для таких необходимых и значимых факторов городской среды, как пешеходная, велосипедная инфраструктуры и озеленение. На примере рассматриваемых городов было выявлено, что оптимизация транспортной системы должна идти в сторону выравнивания степени доступности городских территорий в любое время суток, расширения пешеходных и озелененных зон, уменьшения негативного воздействия на городскую среду.

Общественный транспорт является не только связующим элементом городской структуры,


Об авторах

А. В. Киншт
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
Россия

Киншт Александр Владимирович, докт. с.-х. наук, профессор

630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38



Е. Д. Малова
Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д. Крячкова
Россия

Малова Екатерина Денисовна, студентка

630099, г. Новосибирск, Красный проспект, 38



Список литературы

1. Колонтай А.Н. Скандинавский опыт градостроительства // Лекция из цикла «На пути к идеальному городу». Москва, 2018. URL: https://www.youtube.com/watch?v=jRs2NaauUlI (дата обращения: 12.11.2019).

2. Датская правительственная статистическая организация при Министерстве экономи- ки и внутренних дел Дании. URL: https://www.dst.dk/en (дата обращения: 01.03.2020).

3. Статистическое управление Швеции. URL: https://www.scb.se/EN (дата обращения: 01.03.2020).

4. Статистическое управление Финляндии. URL: http://www.stat.fi/index_en.html (дата об- ращения: 01.03.2020).

5. Monocle, UK : официальный сайт. URL: https://monocle.com (дата обращения: 02.03.2020).

6. The Economist : официальный сайт. URL: https://www.economist.com (дата обращения: 02.03.2020).

7. Котлярова Е.В., Смехота Л.А., Кожевникова Е.М. Анализ экологических принципов развития урбанизированных территорий // Инженерный вестник Дона. 2019. № 4 (55).

8. Копенгагенский метрополитен : официальный сайт. URL: https://intl.m.dk/#!/ (дата обращения: 03.03.2020).

9. Мохан Д. Метрополитен и городской транспорт будущего // Экономический и политический еженедельник. 2008. № 43. С. 41–53.

10. S-tog (пригородно-городские поезда г. Копенгагена) : официальный сайт. URL: http://www.dsb.dk/stog/ (дата обращения: 02.03.2020).

11. Дания : официальный сайт. URL: https://denmark.dk (дата обращения: 02.03.2020).

12. Ассоциация и архив истории Норребро : официальный сайт. URL: https://www.noerrebrolokalhistorie.dk/historie.php (дата обращения: 03.03.2020).

13. Стокгольмский метрополитен : официальный сайт URL: https://sl.se/reseplanering/attresa-med-sl/aka-tunnelbana/ (дата обращения: 02.03.2020).

14. Муниципальная транспортная компания г. Стокгольм : официальный сайт. URL: https://sl.se (дата обращения: 04.03.2020).

15. Историческая трамвайная линия «The Djurgården line» г. Стокгольм : официальный сайт. URL: https://www.djurgårdslinjen.se/en (дата обращения: 04.04.2020).

16. Гершман А., Герасимов Д. Сколько в Москве велодорожек на самом деле // Инфраструк- тура. 2018.

17. Хельсинки : официальный сайт. URL: https://www.hel.fi/hkl/en (дата обращения: 08.06.2020).

18. Европейская премия зеленой столицы : официальный сайт. URL: https://ec.europa.eu/info/index_en (дата обращения 10.09.2020).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Киншт А.В., Малова Е.Д. Развитие системы общественного транспорта как один из факторов экологизации городской среды. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2021;23(3):46-57. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-3-46-57

For citation: Kinsht A., Malova E. Development of public transport system as a factor in greening the urban environment. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2021;23(3):46-57. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-3-46-57

Просмотров: 268

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)