Preview

Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета

Расширенный поиск

Развитие инфраструктуры микромобильности в городе Казани

https://doi.org/10.31675/1607-1859-2023-25-4-57-70

Аннотация

Актуальность. Наблюдаемый в последнее время взрывной рост числа средств индивидуальной мобильности, особенно в крупных городах, обострил проблему неприспособленности транспортно-пешеходной инфраструктуры к подобного рода движению. В связи с этим приобретает особую актуальность разработка градостроительных стратегий для полноценной интеграции нового вида мобильности в систему движения на урбанизированных территориях.

Цель настоящего исследования заключается в выработке градостроительных рекомендаций по формированию инфраструктуры микромобильности для г. Казани и реализации проектных решений по её развитию.

Основные результаты исследования состоят в проведении комплексного анализа градостроительных условий, направленного на выявление особенностей, определяющих формирование инфраструктуры микромобильности в городе. Авторами определена специфика планировочной организации сети микромобильности в различных градостроительных зонах Казани. Выявлены границы и дислокация сети микромобильности города, определены её планировочные особенности и разработаны приемы формирования инфраструктуры.

Впервые выработаны градостроительные рекомендации по развитию инфраструктуры микромобильности Казани, что определяет особую значимость результатов настоящего исследования.

Об авторах

С. Х. Исмагилова
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Исмагилова Светлана Харисовна, кандидат архитектуры, доцент

420043, г. Казань, ул. Зелёная, 1



Е. Д. Горшкова
Фонд пространственных данных Республики Татарстан
Россия

Горшкова Елизавета Дмитриевна, специалист отдела подготовки проектов

420034, г. Казань, ул. Декабристов, 81А



Е. А. Залетова
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Россия

Залетова Елена Александровна, старший преподаватель

420043, г. Казань, ул. Зелёная, 1



Список литературы

1. Дюфур Дирк. Велотранспортная инфраструктура. Принципы и практика проектирования / пер. А. Панков [и др.]. Москва: ИНФРА-М, 2016. 269 с. ISBN 978-5-16-011762-1.

2. Designing for fall Ages & Abilities. Contextual Guidance for High-Comfort Bicycle Facilities: The National Association of City Transportation Officials – NACTO, 2017. URL: https://nacto.org/wpcontent/uploads/2017/12/NACTO (дата обращения: 04.03.2022).

3. Dufour D. Presto Cycling Policy Guide. Cycling infrastructure. Brussels: European Cyclists’ Federation, 2010. 49 p.

4. Трофименко Ю.В., Шелмаков С.В., Зеге С.О., Шашина Е.В. Велосипедный транспорт в городах / под науч. ред. Ю.В. Трофименко. Москва: МАДИ, 2020. 154 с.

5. Закирова Ю.А., Куликова Н.А. Принципы размещения и формирования общественных центров в структуре административных районов г. Казани // Известия КГАСУ. 2020. № 3 (53). С. 96–107.

6. Kadeeva A.S. Development of infrastructure for individual mobility in Novosibirsk // Noema. 2020. № 1 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-infrastruktury-sredstv-individualnoy-mobilnosti-v-novosibirske (дата обращения: 07.02.2021).

7. Krümme K., Gernant E., Stolt R., Stolze B., Moschner H. Deconstructing the Micromobility Phenomenon. A Strategic Analysis of Crucial Success Factors. Porsche Consulting: Bietigheim-Bissingen, Germany, 2019 [Google Scholar].

8. Osorio Guzmán А.М., Sivestre F.C., Yamamura J.S., Heinzen M.K., Frazon N.A. Urban spaces sustainability. Applied study to Curitiba’s Central District – Brazil. World Sustainability Series. Springer International Publishing, 2019. Pp. 465–478. DOI: 10.1007/978-3-030-30306-8_28

9. Исмагилова С.Х., Залетова Е.А., Арсентьева Ю.П. Приемы архитектурно-градостроительной реконструкции жилых районов 70–90-х гг. XX века в планировочной системе г. Казани // Известия КГАСУ. 2020. № 4 (54). С. 153–160.

10. Gatti M.P. Maintenance, reconstruction and prevention for the regeneration of historic towns and centers // International Journal of Disaster Resilience in the Built Environment. 2018. V. 9. № 1. P. 96–111. URL: https://doi.org/10.1108/IJDRBE-10-2016-0043

11. Скрябин И. Ильсур Метшин представил концепцию развития велодорожек в Казани // Бизнес Online: деловая электронная газета. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/477106 (дата обращения: 24.12.21).

12. Альметьевск: 50 км велодорожек построено / пер. А. Ромашкевич // Let's bike it! URL: http://letsbikeit.ru/2016/10/almetyevsk/ (дата обращения: 23.03.22).

13. Nello-Deakin S., Harms L. Assessing the relationship between neighborhood characteristics and cycling: Findings from Amsterdam // Transportation Research Procedia. 2019. V. 41. P. 17–36. DOI: 10.1016/j.trpro.2019.09.005

14. Safe Micromobility. Corporate Partnership Board Report // International Transport Forum – OECD, 2020. URL: https://www.itf-oecd.org/safe-micromobility (дата обращения: 07.03.2021).

15. Rivett B., Lee T., Rainwater B. Micromobility in Cities: The current landscape. National League of Cities, 2020. 233 p.


Рецензия

Для цитирования:


Исмагилова С.Х., Горшкова Е.Д., Залетова Е.А. Развитие инфраструктуры микромобильности в городе Казани. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2023;25(4):57-70. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2023-25-4-57-70

For citation:


Ismagilova S.H., Gorshkova E.D., Zaletova E.A. Development of micromobility infrastructure in Kazan. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2023;25(4):57-70. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2023-25-4-57-70

Просмотров: 167


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)