Развитие инфраструктуры микромобильности в городе Казани
https://doi.org/10.31675/1607-1859-2023-25-4-57-70
Аннотация
Актуальность. Наблюдаемый в последнее время взрывной рост числа средств индивидуальной мобильности, особенно в крупных городах, обострил проблему неприспособленности транспортно-пешеходной инфраструктуры к подобного рода движению. В связи с этим приобретает особую актуальность разработка градостроительных стратегий для полноценной интеграции нового вида мобильности в систему движения на урбанизированных территориях.
Цель настоящего исследования заключается в выработке градостроительных рекомендаций по формированию инфраструктуры микромобильности для г. Казани и реализации проектных решений по её развитию.
Основные результаты исследования состоят в проведении комплексного анализа градостроительных условий, направленного на выявление особенностей, определяющих формирование инфраструктуры микромобильности в городе. Авторами определена специфика планировочной организации сети микромобильности в различных градостроительных зонах Казани. Выявлены границы и дислокация сети микромобильности города, определены её планировочные особенности и разработаны приемы формирования инфраструктуры.
Впервые выработаны градостроительные рекомендации по развитию инфраструктуры микромобильности Казани, что определяет особую значимость результатов настоящего исследования.
Об авторах
С. Х. ИсмагиловаРоссия
Исмагилова Светлана Харисовна, кандидат архитектуры, доцент
420043, г. Казань, ул. Зелёная, 1
Е. Д. Горшкова
Россия
Горшкова Елизавета Дмитриевна, специалист отдела подготовки проектов
420034, г. Казань, ул. Декабристов, 81А
Е. А. Залетова
Россия
Залетова Елена Александровна, старший преподаватель
420043, г. Казань, ул. Зелёная, 1
Список литературы
1. Дюфур Дирк. Велотранспортная инфраструктура. Принципы и практика проектирования / пер. А. Панков [и др.]. Москва: ИНФРА-М, 2016. 269 с. ISBN 978-5-16-011762-1.
2. Designing for fall Ages & Abilities. Contextual Guidance for High-Comfort Bicycle Facilities: The National Association of City Transportation Officials – NACTO, 2017. URL: https://nacto.org/wpcontent/uploads/2017/12/NACTO (дата обращения: 04.03.2022).
3. Dufour D. Presto Cycling Policy Guide. Cycling infrastructure. Brussels: European Cyclists’ Federation, 2010. 49 p.
4. Трофименко Ю.В., Шелмаков С.В., Зеге С.О., Шашина Е.В. Велосипедный транспорт в городах / под науч. ред. Ю.В. Трофименко. Москва: МАДИ, 2020. 154 с.
5. Закирова Ю.А., Куликова Н.А. Принципы размещения и формирования общественных центров в структуре административных районов г. Казани // Известия КГАСУ. 2020. № 3 (53). С. 96–107.
6. Kadeeva A.S. Development of infrastructure for individual mobility in Novosibirsk // Noema. 2020. № 1 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-infrastruktury-sredstv-individualnoy-mobilnosti-v-novosibirske (дата обращения: 07.02.2021).
7. Krümme K., Gernant E., Stolt R., Stolze B., Moschner H. Deconstructing the Micromobility Phenomenon. A Strategic Analysis of Crucial Success Factors. Porsche Consulting: Bietigheim-Bissingen, Germany, 2019 [Google Scholar].
8. Osorio Guzmán А.М., Sivestre F.C., Yamamura J.S., Heinzen M.K., Frazon N.A. Urban spaces sustainability. Applied study to Curitiba’s Central District – Brazil. World Sustainability Series. Springer International Publishing, 2019. Pp. 465–478. DOI: 10.1007/978-3-030-30306-8_28
9. Исмагилова С.Х., Залетова Е.А., Арсентьева Ю.П. Приемы архитектурно-градостроительной реконструкции жилых районов 70–90-х гг. XX века в планировочной системе г. Казани // Известия КГАСУ. 2020. № 4 (54). С. 153–160.
10. Gatti M.P. Maintenance, reconstruction and prevention for the regeneration of historic towns and centers // International Journal of Disaster Resilience in the Built Environment. 2018. V. 9. № 1. P. 96–111. URL: https://doi.org/10.1108/IJDRBE-10-2016-0043
11. Скрябин И. Ильсур Метшин представил концепцию развития велодорожек в Казани // Бизнес Online: деловая электронная газета. URL: https://www.business-gazeta.ru/article/477106 (дата обращения: 24.12.21).
12. Альметьевск: 50 км велодорожек построено / пер. А. Ромашкевич // Let's bike it! URL: http://letsbikeit.ru/2016/10/almetyevsk/ (дата обращения: 23.03.22).
13. Nello-Deakin S., Harms L. Assessing the relationship between neighborhood characteristics and cycling: Findings from Amsterdam // Transportation Research Procedia. 2019. V. 41. P. 17–36. DOI: 10.1016/j.trpro.2019.09.005
14. Safe Micromobility. Corporate Partnership Board Report // International Transport Forum – OECD, 2020. URL: https://www.itf-oecd.org/safe-micromobility (дата обращения: 07.03.2021).
15. Rivett B., Lee T., Rainwater B. Micromobility in Cities: The current landscape. National League of Cities, 2020. 233 p.
Рецензия
Для цитирования:
Исмагилова С.Х., Горшкова Е.Д., Залетова Е.А. Развитие инфраструктуры микромобильности в городе Казани. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2023;25(4):57-70. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2023-25-4-57-70
For citation:
Ismagilova S.H., Gorshkova E.D., Zaletova E.A. Development of micromobility infrastructure in Kazan. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2023;25(4):57-70. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2023-25-4-57-70