Preview

Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета

Расширенный поиск

Факторы, влияющие на проектную концепцию архитектурной школы в Тронхейме

https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-4-41-56

Аннотация

   Задачей проектной концепции новой архитектурной школы в Тронхейме стала модернизация архитектурного образования Европы в XXI в. Существенными чертами обучения должны быть понимание принципов устойчивого развития, социального контекста и ощущение места при проектировании зданий, трансформация профессионального архитектурного менталитета таким образом, чтобы творческие методы стали частью непрерывного и гармоничного духовного культурного процесса. Среда обучения должна обеспечивать получение знаний и навыков, а также давать стимул для личного развития. Стремительное изменение среды обитания в ХХI в. поставило целый комплекс новых вызовов, проблем, к решению которых должны быть готовы будущие архитекторы. Эти острые проблемы современности являются важнейшим фактором, влияющим на проектные концепции новых архитектурных школ, в том числе школы в Тронхейме.

Об авторах

А. С. Камынина
Южный федеральный университет
Россия

Анастасия Сергеевна Камынина, магистр

Академия архитектуры и искусств

344006

ул. Б. Садовая, 105/42

Ростов-на-Дону



Л. М. Резницкая
Южный федеральный университет
Россия

Лариса Мартыновна Резницкая, доцент

Академия архитектуры и искусств

344006

ул. Б. Садовая, 105/42

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Крашенников А. В. Специалист по архитектуре или архитектор? / А. В. Крашенников // Московский архитектурный институт. – 2017. – № 2 (222). URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=29729133 (дата обращения: 20. 01. 2022).

2. Прохоров С. А. История становления архитектурных школ: художественная составляющая в архитектурном образовании / С. А. Прохоров // Известия Алтайского государственного университета. – 2012. – № 2-1. – С. 170−174.

3. Комплекс Баухауз в Дессау. URL: http://archi-story.ru/bauhaus/ (дата обращения: 10. 01. 2022).

4. Глазычев В. Л. Опыт Сенежской студии / В. Л. Глазычев // Проблемы дизайна. – 2004. URL: http://www.glazychev.ru/publications/articles/2004-03-11_opyt_senezh_studii.htm. (дата обращения: 15. 01. 2022).

5. Факультет архитектуры Университета Порту через объективы Фернандо Гуэрры. URL: https://rus.architecturaldesignschool.com/faculty-architecture-university-porto-through-fernando-guerras-lenses-47476 (дата обращения: 23. 12. 2021).

6. Школа архитектуры в Нанте. URL: https://archi.ru/projects/world/7819/shkola-arkhitektury-v-nante (дата обращения: 15. 01. 2022).

7. Norberg-Schulz Ch. Intentions in Architecture. Cambridge : Mass., MIT Press, 1965. 242 p.

8. John Graby Registrar. Standard of Knowledge. Skill and Competence for Practice as an Architect // The Royal Institute of the Architects of Ireland. 2009. URL: https://bregsforum.files.wordpress.com/2014/03/riai_standard_knowledge_skill_competence_architect1.pdf (дата обращения: 20. 01. 22).

9. Бархин Б. Г. Методика архитектурного проектирования / Б. Г. Бархин. – Москва : Стройиздат, 1993. URL: https://cih.ru/a1/m8.html (дата обращения: 19. 03. 22).

10. Багрова Н. В. Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании : автореферат на соискание ученой степени / Наталья Викторовна Багрова. – Барнаул, 2010.

11. Otero-Pailos J. Architectural Phenomenology and the Rise of the Postmodern // The SAGE Handbook of Architectural Theory. London : SAGE, 2012. P. 136–151.

12. Пучков М. В Принципы организации образовательного пространства. Архитектурные школы и школы дизайна / М. В. Пучков // Архитектон: известия вузов. – 2011. – Декабрь. – № 36.


Рецензия

Для цитирования:


Камынина А.С., Резницкая Л.М. Факторы, влияющие на проектную концепцию архитектурной школы в Тронхейме. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2022;24(4):41-56. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-4-41-56

For citation:


Kamynina A.S., Reznitskaya L.M. Factors influencing the design concept of Trondheim School Of Architecture. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2022;24(4):41-56. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-4-41-56

Просмотров: 285


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)