Факторы, влияющие на проектную концепцию архитектурной школы в Тронхейме
https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-4-41-56
Аннотация
Задачей проектной концепции новой архитектурной школы в Тронхейме стала модернизация архитектурного образования Европы в XXI в. Существенными чертами обучения должны быть понимание принципов устойчивого развития, социального контекста и ощущение места при проектировании зданий, трансформация профессионального архитектурного менталитета таким образом, чтобы творческие методы стали частью непрерывного и гармоничного духовного культурного процесса. Среда обучения должна обеспечивать получение знаний и навыков, а также давать стимул для личного развития. Стремительное изменение среды обитания в ХХI в. поставило целый комплекс новых вызовов, проблем, к решению которых должны быть готовы будущие архитекторы. Эти острые проблемы современности являются важнейшим фактором, влияющим на проектные концепции новых архитектурных школ, в том числе школы в Тронхейме.
Об авторах
А. С. КамынинаРоссия
Анастасия Сергеевна Камынина, магистр
Академия архитектуры и искусств
344006
ул. Б. Садовая, 105/42
Ростов-на-Дону
Л. М. Резницкая
Россия
Лариса Мартыновна Резницкая, доцент
Академия архитектуры и искусств
344006
ул. Б. Садовая, 105/42
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Крашенников А. В. Специалист по архитектуре или архитектор? / А. В. Крашенников // Московский архитектурный институт. – 2017. – № 2 (222). URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=29729133 (дата обращения: 20. 01. 2022).
2. Прохоров С. А. История становления архитектурных школ: художественная составляющая в архитектурном образовании / С. А. Прохоров // Известия Алтайского государственного университета. – 2012. – № 2-1. – С. 170−174.
3. Комплекс Баухауз в Дессау. URL: http://archi-story.ru/bauhaus/ (дата обращения: 10. 01. 2022).
4. Глазычев В. Л. Опыт Сенежской студии / В. Л. Глазычев // Проблемы дизайна. – 2004. URL: http://www.glazychev.ru/publications/articles/2004-03-11_opyt_senezh_studii.htm. (дата обращения: 15. 01. 2022).
5. Факультет архитектуры Университета Порту через объективы Фернандо Гуэрры. URL: https://rus.architecturaldesignschool.com/faculty-architecture-university-porto-through-fernando-guerras-lenses-47476 (дата обращения: 23. 12. 2021).
6. Школа архитектуры в Нанте. URL: https://archi.ru/projects/world/7819/shkola-arkhitektury-v-nante (дата обращения: 15. 01. 2022).
7. Norberg-Schulz Ch. Intentions in Architecture. Cambridge : Mass., MIT Press, 1965. 242 p.
8. John Graby Registrar. Standard of Knowledge. Skill and Competence for Practice as an Architect // The Royal Institute of the Architects of Ireland. 2009. URL: https://bregsforum.files.wordpress.com/2014/03/riai_standard_knowledge_skill_competence_architect1.pdf (дата обращения: 20. 01. 22).
9. Бархин Б. Г. Методика архитектурного проектирования / Б. Г. Бархин. – Москва : Стройиздат, 1993. URL: https://cih.ru/a1/m8.html (дата обращения: 19. 03. 22).
10. Багрова Н. В. Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании : автореферат на соискание ученой степени / Наталья Викторовна Багрова. – Барнаул, 2010.
11. Otero-Pailos J. Architectural Phenomenology and the Rise of the Postmodern // The SAGE Handbook of Architectural Theory. London : SAGE, 2012. P. 136–151.
12. Пучков М. В Принципы организации образовательного пространства. Архитектурные школы и школы дизайна / М. В. Пучков // Архитектон: известия вузов. – 2011. – Декабрь. – № 36.
Рецензия
Для цитирования:
Камынина А.С., Резницкая Л.М. Факторы, влияющие на проектную концепцию архитектурной школы в Тронхейме. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2022;24(4):41-56. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-4-41-56
For citation:
Kamynina A.S., Reznitskaya L.M. Factors influencing the design concept of Trondheim School Of Architecture. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2022;24(4):41-56. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2022-24-4-41-56