Архитектурные особенности учебных центров профессиональной переподготовки на примере г. Ростова-на-Дону


https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-4-31-45

Полный текст:




Аннотация

Анализируется отечественный и зарубежный опыт проектирования учебных центров профессиональной переподготовки, рассматриваются особенности их архитектуры, дается описание и сравнение трех архитектурных моделей учебных центров и возможности их реализации в структуре города. Актуальность темы исследования определяется следующими факторами: быстрым развитием технологий, приводящим к устареванию и исчезновению некоторых профессий; необходимостью приспосабливаться к быстроменяющимся условиям труда и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки; ростом безработицы вследствие падения экономики в мире и пандемии СOVID-19, способствующей поиску новых востребованных профессий.

Целью исследования являются выявление архитектурных особенностей учебных центров и разработка проектных предложений учебного центра профессиональной переподготовки для г. Ростова-на-Дону. Результатом исследования является анализ формообразующих факторов: градостроительных, архитектурно-планировочных, функциональных, психологических и педагогических, и др., влияющих на архитектуру учебных центров профессиональной переподготовки, а также классификация учебных центров по организационной структуре, вместимости, функциональному содержанию, по степени доступности. Предложена концепция учебного центра открытого типа, осуществляющего как профессиональную переподготовку, так и обучающего всех желающих без ограничения возраста, с любым уровнем образования.

Рассмотрены особенности профессиональной переподготовки взрослого контингента обучающихся, включение, кроме традиционных, технических средств обучения и VR-технологий. Предложены архитектурные модели учебных центров: универсального большой и средней вместимости и узкоспециализированного, проведен их сопоставительный анализ, на основе которого произведен выбор самой эффективной модели для г. Ростова-на-Дону.


Об авторах

Анастасия Константиновна Рылова
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета
Россия

магистрант

344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 39

 


Астахова Елена Степановна
Академия архитектуры и искусств Южного федерального университета
Россия

канд. архитектуры, доцент

344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 39



Список литературы

1. Пабло Кампос Кальво-Сотело. Архитектура высшего образования: пространственные модели Университета в начале XXI века // Социология власти. 2015. № 3. С. 197–214.

2. Дизайн-код инновационного центра «Сколково» // Вестник. Зодчий. 21 век. 2016. № 1. С. 68–71.

3. Довгая Р.В. Развитие IT образования в России: на примере университета Иннополис // Российская экономика в условиях современного кризиса: проблемы и пути выхода : сб. тр. конф. Казань, 2016. С. 165–167.

4. Открытое образование: участники форума «Открытые инновации» представили модель образования будущего // Внешкольник. 2015. № 1. С. 6–7.

5. Орехово-Зуевский Учебный центр открытого обучения. URL: https://uchebnyj-tsentr-otkrytogo-obuc.webnode.ru/o-nas/ (дата обращения: 15.04.2021).

6. Maria Francisca Gonzales. John J. Bowen Center for Science and Innovation at Johnson & Wales University // ArchDaily. 2016. URL: https://www.archdaily.com/925815/john-j-bowencenter-for-science-and-innovation-at-johnson-and-wales-university-architectural-resources-cambridge?ad_medium=gallery (дата обращения: 08.04.2021).

7. Wilson R., Williams F. Jaguar’s research base: National Automotive Innovation Centre by Cullinan Studio // Architects Journal. 2020. URL: https://www.architectsjournal.co.uk/buildings/building-study-national-automotive-innovation-centre-by-cullinan-studio (дата обращения: 11.04.2021).

8. Кондратенко Е. Еще один диковинный технопарк : [сайт]. 2015. URL: https://info.sib-net.ru/article/458359/ (дата обращения 13.04.21).

9. Pintos P. Palomar College Learning Resource Center // ArchDaily. 2019. URL: https://www.archdaily.com/924741/palomar-college-learning-resource-center-lpa (дата обращения: 12.04.2021).

10. Tata Innovation Center at Cornell Tech // Architizer. URL: https://architizer.com/projects/the-bridge-at-cornell-nyc-tech/ (дата обращения 13.04.21).

11. Уваров А.Ю. Технологии виртуальной реальности в образовании // Наука и школа. 2018. 4. С. 108–117.

12. Халитова К.Н. Современные тенденции в сфере образования и их отображение в архитектуре высших учебных заведений // Архитектура и современные информационные технологии. 2018. № 1. С. 121–133.

13. Иттен И. Искусство цвета / пер. с нем. и предисл. Л. Монаховой. Москва : Д. Адронов, 2010. 95 с.

14. Рылова А.К. Архитектурные особенности учебных центров профессиональной переподготовки на примере Ростова-на-Дону // Студенческое творчество в архитектурно-художественной культуре России и зарубежья : материалы X Всероссийской науч. конф. / науч. ред. Н.В. Чемерисова. Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2020. 392 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рылова А.К., Степановна А.Е. Архитектурные особенности учебных центров профессиональной переподготовки на примере г. Ростова-на-Дону. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2021;23(4):31-45. https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-4-31-45

For citation: Rylova A.K., Astakhova E.S. Architectural style of professional development centers in Rostov-on-Don. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. JOURNAL of Construction and Architecture. 2021;23(4):31-45. (In Russ.) https://doi.org/10.31675/1607-1859-2021-23-4-31-45

Просмотров: 172

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1607-1859 (Print)
ISSN 2310-0044 (Online)